В Хадже существуют запреты, которые нужно cоблюдать особенно тщательно. Великий Аллах говорит:
«Хадж совершается в определённые месяцы. Тот, кто в эти месяцы решил совершить Хадж, не должен в этот период вступать в сношения с женщиной, допускать греховные поступки и затевать ссоры. А о том, что вы сделаете доброго, Аллаху ведомо. Запасайтесь же на дорогу, ибо лучший припас – это благочестие. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (Сура «аль-Бакара», 2/197).
В это время необходимо обратить внимание на то, чтобы никоим образом не обижать рабов Аллаха, не унижать их и не вступать с ними в прения, избегать сквернословия, запальчивости и разнузданности, так как из-за огромного скопления паломников в любое мгновение существует опасность возникновения между ними стычек и нанесения обид. Чтобы предостеречь себя от подобного, особенно во время тавафа, необходимо проявлять в отношении других паломников особую вежливость и тактичность. Двигаясь в обратном тавафу направлении, нужно как можно меньше беспокоить паломников, совершающих его.
На территории Запретной Мечети и в местах размещения паломников необходимо проявлять особую осторожность, чтобы близко не контактировать с лицами противоположного пола, соблюдать необходимую в этом случае очерёдность, проявляя друг к другу почтительное отношение. В это время верующего переполняет воодушевление, он стремится приблизиться к своему Творцу, поэтому ему не следует забывать, что на Священной территории категорически запрещается даже рвать траву, нужно забыть о грубости и жестокости и стараться проявлять в отношениях с другими мусульманами как можно больше любви, милосердия, уважения, тактичности и мягкости. Паломник должен знать и помнить, что ему воздастся за совершение на Священной территории как мелких прегрешений и грехов, так и за благие поступки.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) часто обращал внимание на важность милосердия и тактичности как символа Хаджа и Умры. Однажды Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к благочестивому Умару (радыяллаху анху): «О, Умар! Ты очень сильный человек, поэтому не тесни слабых, чтобы приблизиться к Чёрному камню! Не беспокойся и не беспокой других! Поприветствуй и прикоснись к Чёрному камню губами в отсутствие людей. В противном случае, лишь прикоснись к нему рукой и отойди, произнося шахаду и делая такбир» (Хайсами, III, 241; Ахмад, I, 28 ).
Таким образом, в этом Священном Месте большое внимание должно уделяться как внешним, так и внутренним приличиям. Целью Хаджа и Умры является духовное возвышение и воодушевление атмосферой благословенных мест и священных памятников истинной религии Аллаха. Всевышний говорит в Своей Книге: «А тот, кто блюдёт обряды [Хаджа], установленные Аллахом, [делает] это от богобоязненности в сердцах» (Сура «аль-Хадж», 22/32).
Такие священные знаки, как молитва, мечеть, Коран, азан, и такие священные места, как Кааба, холмы Сафа и Марва, – это всё приметы установленных Всевышним законов. Совершающим Хадж и Умру следует возвеличивать их должным образом. Поэтому паломники должны избегать неодобряемого: не следует сидеть или лежать, вытянув ноги в сторону Великой Каабы, проводить время в бессмысленных и пустых разговорах, читать Коран без должного уважения или класть его на пол. Все это оскорбляет величие святынь.
С другой стороны, нужно стараться помочь и утешить своих братьев-мусульман, которые в суматохе могут с лёгкостью попасть в затруднительное положение, заболев, заблудившись, лишившись средств, потеряв близких. Необходимо проявить такие высокие человеческие качества, как человеколюбие, сочувствие, милосердие. В это время следует пребывать с мыслью о том, что Аллах видит каждое движение сердца, и, пользуясь возможностью, стать обладателем Божественной награды.