Когда мой самолет наконец приземлился в Инчхоне, самом передовом аэропорте мира, я почувствовала необычайное волнение. Я впервые отправлялась так далеко от дома и знала, что это путешествие будет особенным. Я мусульманка и проведу пять недель в Южной Корее – стране, где располагается штаб-квартира церкви пятидесятников, а 46 процентов населения не придерживаются какого бы то ни было вероисповедания, согласно данным американского научно-исследовательского центра.
Тот факт, что число последователей Ислама составляет лишь небольшую прослойку на юге Корейского полуострова, не помешало мне узнать как можно больше о культуре и самой стране. С того момента, как я стала слышать повсюду корейскую речь и видеть хангуль – корейскую письменность, я думала о том, что было бы неплохо уметь говорить на этом языке. И меня глубоко тронул тот факт, что я только начала учить его и спросила у одетой в ханбук женщины, как сесть на поезд из международного аэропорта до Сеула, а затем получила ответ. Также меня потрясло до глубины души, что после выхода из метро один пожилой кореец вместе с друзьями помог мне найти дорогу к гостинице.
Район Итхэвон – кусочек мусульманской жизни в самом сердце Сеула. Он стал домом примерно для 150 тысяч мусульман, треть из которых составляют этнические корейцы. Итхэвон стал популярным районом примерно в 20-х годах прошлого столетия, и здесь же находится центральная мечеть Сеула – первая мечеть в стране, которая открылась в 1976 году. В Итхэвоне также расположены халяльные рестораны и магазины, и многие из них принадлежат корейцам-мусульманам.
Сегодня центральная мечеть в Сеуле – одна из 15 в стране, к тому же есть свыше 60 молельных комнат, которые можно найти в аэропорту, в университетах и крупных торговых центрах. Мечети также стали центром притяжения и взаимодействия мусульман и немусульман.
Бора Сонг – корейская мусульманка, которая обучает арабскому языку и отвечает на вопросы немусульман об Исламе. Моя встреча с ней длилась недолго – всего несколько минут, пока я искала конференц-зал. Но именно тогда я впервые поняла, насколько независим Ислам от влияния корейской культуры. Она была кореянкой и мусульманкой. Подобная комбинация может удивлять многих, но не меня. Эта девушка была одета в хиджаб и ханбук – традиционную одежду в Корее.
Ханбук по праву считается отражением скромности. Как отмечают многие молодые кореянки, когда они надевают ханбук, то чувствуют, что должны вести себя благородно и изящно, соблюдая честь и правила приличия. Именно это же предписывает женщинам Ислам. К тому же, многие кореянки покрывают голову куском материи, который называется джанг-от, и потому мусульманки свободно могут носить хиджаб.
И хотя в настоящее время западный стиль пытается вытеснить ханбук, традиционная одежда не теряет популярности у корейцев и туристов со всего мира. Вы можете получить свободный вход во многие музеи или госучреждения, когда вы одеты в ханбук. Сегодня корейские дизайнеры одежды также пытаются вернуть его в повседневную жизнь, делая более современным и доступным.
Корейские мусульмане быстро меняются и способны преодолеть разрыв между традиционной культурой и Исламом. Одна из моих любимых художниц, Муна Хуимин Бае, живет сейчас в Арабских Эмиратах и использует свое мастерство, чтобы показать, насколько близки Ислам и корейские традиции. «Это очень интересный процесс – обнаруживать сходство между моими корнями и религией», — признается она.
Для Муны в этом – постоянный поиск ее идентичности. Девушка признается, что изначально, после принятия Ислама, чувствовала себя изолированной. Но затем она стала изучать Сунну и хадисы и обнаружила, что многие нравственные ценности, привитые в детстве матерью, встречаются и в Исламе. Именно эти связи и общие черты Муна пытается передать через рисунки, многие из которых показывают корейских женщин-мусульманок в традиционной одежде.
«Иногда я получаю негативные отзывы о своих работах от людей, живущих в Корее. В конце концов, Ислам является еще очень молодой религией в нашей стране. Поэтому я стремлюсь найти все больше ресурсов, которые содержат связи между Дальним Востоком и Ближним Востоком», — отмечает художница.
Порой Муна находит исторические свидетельства того, что корейская культура и Ислам могут сосуществовать вместе в полной гармонии. О результатах своих открытий художница-мусульманка рассказывает на своих страничках в соцсетях. Также в ходе общения с ней я понимаю, насколько важным посланием современному миру становится объединение корейской и исламской культуры. Однако Ислам не привязан к какой-либо нации, этносу или культурному слою. Вы можете быть мусульманином, не являясь арабом и живя в Корее, равно как и в любой другой стране.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)