Молитва — это призыв.
Это устремление к Господу и просьба у Него.
Можно просить обо всём.
Просить, зная, что всё нисходит от Аллаха.
Просить, зная, что весь мир был создан Им из ничего и существует благодаря Ему.
Просить, зная, что даже самое незначительное событие происходит по Его воле.
И поэтому замечать самые незначительные вещи в жизни.
Например, осознать, как устроен глаз. Увидеть слои, из которых он состоит. Различить сетчатку, хрусталик, веки. Слёзы. Тонкие каналы между глазом и носовой полостью. Брови, ресницы. И просить, чтобы каждый элемент мог выполнять свою функцию.
А если бы надо было делать такое разделение, и человеку давалось лишь то, о чём он попросит, а не всё сразу?
А если бы пришлось просить у Всевышнего условий, при которых мы можем видеть? И что значит видеть?
Цвета и линии, по которым мы отличаем вещи друг от друга, — каждые имеют свои особенности.
Как мы можем отдаляться от Господа, который создал всё для нас ещё до того, как мы об этом попросили?
А посмотрите на руки и ноги. На пальцы. На их строение. На их расположение в человеческом теле.
Потребовались годы научных изысканий и миллиарды долларов, чтобы робот Asimo смог спуститься с лестницы. Но, несмотря на это, его движения выглядят механическими. Разве не возникает вопрос: «Как же должен был умолять человек Творца, чтобы получить соединяющие пальцы суставы?»
А слух! Что можно сказать об устройстве уха, которое позволяет нам слышать?
Если бы пришлось возносить молитву Господу для того, чтобы получить слух, сколько же дуа пришлось бы сделать?
Мозг, который помогает нам видеть, слышать, осязать и чувствовать вкус, имеет совершенное строение. Это чудо, которое невозможно постичь.
Разум связан с мозгом, но и он не смог разгадать все его тайны. Нам предложен бесценный дар Аллаха, а мы не умеем им воспользоваться. Иногда мы восстаём против Того, Кто нас этим одарил, и даже пытаемся увести других в сторону от истинного пути.
Но если вдруг что-то случится, если закупорится сосуд толщиной с человеческий волос, мы забудем даже своё имя. Мы не будем думать о прошлом и будущем, наши руки, ноги, язык перестанут действовать, и вся система рухнет.
Как бы мы обратились к Господу, если б нам пришлось просить о таком органе, как мозг? А ведь мы используем его даром.
Иногда человек говорит: «Господи! Позаботься о моём разуме!»
И Он даёт нам ум, точнее, здравый смысл, и мы становимся разумными существами.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал дуа после еды: «Хвала Аллаху, который нас кормит, поит, который создал нас мусульманами и даровал путь для выхода».
Даже если мы не будем думать о таких широких понятиях, как еда и питьё, следует спросить, что значит «путь для выхода», у тех, кто испытывает затруднения в выводе из организма остатков съеденного и выпитого. Разве можно считать вознесение хвалы Аллаху ненужным действием? Посмотрите внимательно на процесс принятия пищи, и вы увидите чудеса, от которых захватывает дух.
Язык, его строение, расположение во рту, способность ощущать вкус…
Строение рта, расположение зубов, челюстей, нёбо, губы, носоглотка…
Страшно подумать, что случилось бы, если пищу нельзя было проглотить.
А если бы пища могла попасть в носоглотку при глотании? А если бы нам пришлось просить обо всём отдельно, разве наши руки не сложились бы для молитвы?
Почти каждый миг жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) проходил с дуа. Он обращался к Богу, входя в дом и выходя из него, надевая и снимая обувь и одежду, перед сном и после пробуждения, во время еды и питья, находясь наедине с женой, управляя торговлей, при рождении и смерти, на войне. Во все периоды жизни его руки, язык и сердце были устремлены в молитве Господу.
Это означает понимание.
Понимание того, что без Него жить невозможно.
Того, что всё находится в Его власти.
Того, что всё в этом мире — от атома до Вселенной, от молекулы до земного шара — существует лишь по Его воле и желанию.
Того, что без Него дышать невозможно.
Того, что человек беспомощен.
Того, что величие принадлежит лишь Всевышнему.
С помощью молитвы мы можем удостоиться чести стать настоящими людьми. Это понимание того, что соревнование с Ним в величии и силе — абсолютно бессмысленно.
Того, что человек не расколет землю и не вознесётся до небес.
Того, что признание другого человека, силы или вещи божественными является абсолютным заблуждением.
Молящийся раб Аллаха понимает смысл существования. Отсюда появляется устремление к Господу, молитва, благодарность, поиск успокоения и сердечная привязанность.
А из непонимания — неблагодарность, неудовольствие, отрицание, беспечность и восстание.
Жизнь в молитве прочно связана с Ним. Это бытие, построенное на устремлении к Нему и понимании того, что разрыв связи будет гибельным для человека.
Молящийся — это тот, кто постоянно пытается находиться в контакте со своим Создателем.
Не молящийся — тот, чьи каналы связи с Ним закрыты.
Мы просим Господа, чтобы эта связь была постоянной, чтобы всё время находиться в молитве, стремиться к вратам Его милости и ждать Его благоволения.
Пусть Всевышний Аллах не лишает наши языки и сердца молитвы! Аминь.