Люди, решившие стать мусульманами, сталкиваются с определенными трудностями. Человеку, осознавшему, что именно Ислам является истиной, приходится кардинально менять свою жизнь, образ действий, друзей, отношение к поступкам и существованию.
Стоящий на пороге совершенно новой религии человек очущает незащищенность и полное смятение. От таких людей часто приходится слышать: «Хочу принять Ислам, но я мало о нем знаю / у меня нет знакомых мусульман / я не читал Коран / я не умею совершать намаз / я не знаю арабского».
Кроме того, волнительным моментом для желающего принять новую веру является реакция близких и друзей. Смятение в такой ситуации вполне естественно, важнее всего ваше искреннее намерение и вера в истинность Ислама.
Некоторые хотят, но боятся принять Ислам, аргументируя это многочисленными предыдущими грехами. Но, становясь мусульманином, человек признает, что он вел неправильную жизнь, и принимает новый образ жизни, поклявшись перед собой и Всевышним стать лучше. Как только человек произнесет шахаду, его предыдущие грехи стираются. Жизнь новообращенного начинается с чистого листа. В Коране сказано: «Скажи [, Мухаммад,] неверным, что если они воздержатся от [совращения верующих с пути Аллаха], то им будут прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся [к вражде с муслимами], то ведь уже в давние времена [за подобные деяния] были наказаны древние поколения» (Сура «аль-Анфаль», 8 / 38).
Ислам не приемлет принуждения, вот почему так важна чистота наших намерений. Искренне уверовавший человек становится мусульманином, несмотря на свои предыдущие грехи. Ослушание не выводит человека из религии до тех пор, пока он осознает их пагубность и совершает покаяние со стремлением не совершать их больше. В Коране сказано: «Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах — слышащий и знающий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 256).
Совершение грехов – не препятствие для принятия Ислама, скорее религия становится щитом от грехов. Новообращенный мусульманин принимает множество предписаний Всевышнего, который дал руководство для каждой сферы человеческой жизни и защитил его Своей милостью. Тот, кто стремится быть праведным и благочестивым и не сходит с истинного пути, осознавая важность каждого своего шага, не становится неверующим от того, что оступился.
Стремление к довольству Всевышнего и к отдалению от всего недозволенного является лучшим качеством верующего. Ислам может показаться собранием правил и ограничений, которые очень тяжело соблюдать. На самом же деле в этом есть облегчение для человека, ниспослание правил для каждого аспекта его жизни и для каждой ситуации. Верующий, встав на путь Ислама, проникается его идей и смыслом и принимает каждое его предписание как неотъемлемую часть своей жизни.
Ислам – религия умеренности, поэтому постепенно происходит и принятие новой веры. Со временем предписания кажутся все менее обрименительными, а связь человека со Всевышним укрепляется, растет вера и иман. Всевышний – милостив и милосерден! Он прощает тех, кого пожелает, тех, кто искренне просит о прощении, кается и ищет пристанища от недозволенного.