В отношении чтения Корана и состояния ритуальной чистоты среди исламских алимов нет разночтений. До того, как прикоснуться к Книге Аллаха, мусульманин должен совершить омовение (Навави, «Аль-Маджму», II, 69).
Однако алимы некоторых мазхабов считают, что без омовения верующие не могут не то, что брать Коран, но и переносить его с места на место (Маргинани, «Аль-Хидайя», I, 33; Навави, «Аль-Маджму», II, 65; Ибн Кудама, «Аль-Мугни», I, 108).
В хадисе-шериф сказано о том, что в письме к Амру бин Хазму Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обратил внимание на необходимость брать Коран только в состоянии омовения и указал на аят: «Воистину, этот Коран велик и храним в Сокровенном Писании: пусть к нему прикасаются только очистившиеся» (Сура «аль-Вакыа», 56 / 77 — 79»; Муватта, «Коран», 1).
Вышеприведенные указания на необходимость брать Священную Книгу только в состоянии ритуального омовения должны быть очевидными для всей мусульманской уммы. Сделать абдест до того, как приступить к чтению Корана, является Сунной. Без омовения нельзя дотрагиваться до Слова Аллаха, переносить Книгу с места на место, читать, учить наизусть или вести обучение.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)