Муфсидом называют действия или недостатки, которые нарушают целостность, правильность богослужения или взаимоотношений. Корень слова — существительное «фасад». Понятия «сихха», «фасад» и «бутлан» связаны между собой.
При оценке какого-либо поступка человека разделение его деяний на сахих, фасыд и батыл связано с нарушением или соблюдением правил шариата. Это могут быть действия из разряда богослужений или муамала, на условия и правила совершения которых указал Аллах.
Деяния, соответствующие правилам и выполненные согласно условиям и правилам, называются сахих (правильные), будь то поклонения или муамала. Термины мутабар и джаиз имеют тот же смысл.
При оценке богослужений слова «фасыд» и «батыл» используются в одинаковом смысле. Поклонение, совершённое с нарушением одного из обязательных условий, становится батылом или фасыдом. Иногда применяются термины «гайри сахих» и «мутабар де’иль». Например, намаз считается фасыд, если при его совершении не сделать сажда или вуду (ритуальное омовение). В этом вопросе алимы всех мазхабов имеют единое мнение.
Большинство учёных-правоведов считают, что при нарушении условий термины «фасыд» и «батыл» используются в одинаковом значении, так же, как и во время богослужений. При этом несущественно, нарушены условия или основные положения. Например, не имеет юридической силы торговая сделка, заключённая умалишённым, или продажа товара, при которой время расчёта не определено. Такие соглашения можно назвать батыл или фасыд.
Однако ханафиты в вопросах муамала используют эти термины в разных значениях. Когда недостаток или нарушение основных условий сделки, как при иджаб (предложение) и кабул (согласие), делает соглашение батылом, то недостаток, не имеющий отношение к положениям, но присутствующий в одном из ключевых моментов, делает эту сделку фасыдом. Такое соглашение влечёт нежелательные последствия. Например, акт продажи, который осуществлен за незнакомый участникам сделки эквивалент, подобен торговому соглашению с нарушением условий или заключению брака без свидетелей. Он считается фасыд акит (договор) — юридическими отношениями с заведомо известными нарушениями.
Но ханафиты не считают такие сделки батыл и обязательно оговаривают требования. Например, если при фасыд аките (договор) покупатель забрал товар у продавца и при этом время продажи определил неточно, то в любом случае он становится собственником товара. А до тех пор, пока нарушение не будет устранено и соглашение не приобретёт правильную форму, покупатель не имеет права в полной мере пользоваться товаром.
Если при фасыда никах (сомнительное заключение брака) супруги провели вместе брачную ночь, то женщина приобретает право на получение махра. Но если брак был расторгнут, то для заключения нового ей придётся переждать срок идда — четыре месяца и десять дней. Если наступила беременность, то отцовство не подлежит сомнению. Однако до тех пор, пока брачный контракт не будет заключён по всем правилам, запрещено дальнейшее совместное проживание. Мужчина имеет полное право не обеспечивать супругу, и не может идти речи о наследовании имущества друг друга (Ас-Сарахси, «Мабсут», 13 / 8; Аль-Касани, «Бадаиус-санаи», 5 / 169, 174, 234, 300—304; Ибн Хумам, «Фатхуль-Кадир», 5 / 137, 186, 222; Хамди Дондурен, «Ислам хухукуна горе алым сатымда кар хадлери», Балыкасир, 1984, с. 101—103; Абу Захра, 47; Закиуддин Шабан, 232).