Религиозное учреждение мусульман Узбекистана считает, что встреча Нового года «допустима с точки зрения здравого смысла и шариата». Фетва опубликована на официальном сайте Религиозного учреждения мусульман Узбекистана. В тексте фетвы, которая стала причиной бурных дискуссий в социальных сетях на страницах «Фейсбук», по поводу празднования Нового года мусульманами дается такое обоснование:
«Среди нашего народа празднование Нового года, его встреча, поздравления людьми друг друга не соответствует принципам мусульманства, есть такие, кто говорит, что это христианский праздник. Мы хотим таким людям еще раз напомнить, 1-ый январь не христианский праздник, а день, когда для всех народов начинается отсчет года по христианскому летоисчислению.
Следовательно, допустимо с точки зрения здравого смысла и шариата встретить первый день Нового года по солнечно-христианскому летоисчислению не как религиозный праздник, а как обновление года, как прибавление к нашей жизни еще жизни, как возможность пожелать выполнить в Новом году все те богоугодные дела, что не успели сделать в старом».
Как сообщают слушатели радио «Озодлик», во многих мечетях Ташкента и других крупных городов в пятничном намазе (молитве) имамы читали текст этой проповеди.
Важно то, что из поступающих сообщений следует, что простые верующие восприняли эту проповедь как то, что «имамы разрешили отметить Новый год».
Кроме того, Религиозное учреждение мусульман Узбекистана в качестве обоснования своей фетвы приводит первые пять аятов суры «Рум» Корана.
В каком смысле эти аяты в тексте фетвы Религиозного учреждения мусульман Узбекистана могут служить обосновывающим документом, приводится следующее:
«В книге “Баёнун линнос” отмечено, что здесь для мусульман есть возможность широкого истолкования. В качестве доказательства приводятся 1-5 аяты суры «Рум», где упомянута возможность празднования дат, в которые произошли важные события в мире и религии, помимо двух мусульманских праздников – хайитов».
Ранее Религиозное учреждение мусульман Узбекистана давало фетву для празднования таких праздников, как Навруз, 8 Марта, Нового года и других официальных праздников, что также становилось причиной горячих обсуждений среди и простых мусульман и интеллигентов.