facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Мусульманская мода: совмещение веры и стиля

0

Спросите миллионы мусульманок на Западе, которые совершали бесконечные поездки в торговые центры в надежде найти хоть что-то подходящее из одежды. Многие говорят о том, что, если речь заходит о моде, то западный мир не рассматривает нужды мусульман. Однако в последние несколько лет ситуация начала меняться. Стали появляться блоги, сайты и фестивали мусульманской моды, современные тренды стали учитывать дизайнеры. И некоторые стали задаваться вопросом, совместима ли такая одежда с верой.

В то время как одни молодые мусульманки счастливы иметь подходящую одежду, другие опасаются, что это приведет верующих к культу вещей и отвлечет от реальных исламских ценностей. Два современных мусульманских дизайнера, Мелих Кесмен и Сара Эленани, пытаются решить эту дилемму.

Стереотипы относительно футболок

Мелих Кесмен практически не похож на модельера. Он соблюдающий мусульманин родом из Турции, работает в сфере графического дизайна, женат и воспитывает сына Исаака. После событий 11 сентября в Америке и оскорбительных карикатур на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в Дании он решил запустить проект StyleIslam – «Исламский стиль». Кесмен объяснил это тем, что после 11 сентября мусульмане вынуждены постоянно оправдываться и защищаться от разрушительной пропаганды масс-медиа в мире.

«Исламский стиль» — это современная и стильная марка мужской и женской одежды, которая декларирует исламские ценности. По сути, инцидент с карикатурами подтолкнул Кесмена создать футболки с надписью «Я люблю своего Пророка». Они оказались чрезвычайно популярны, после чего дизайнер приступил к созданию собственного бренда.

«Я бы хотел, чтобы повод к созданию коллекции оказался более позитивным, однако как случилось – так случилось, и, будучи мусульманином, я говорю альхамдулиллях», — признается Мелих Кесмен.

Во время общения с ним у меня сложилось ощущение, что «Исламский стиль» имеет глубокие мусульманские корни и был создан в первую очередь для защиты религиозных убеждений, чем для получения прибыли. Эта марка, доступная мусульманам всего мира, наиболее востребована именно на Западе. Женщины здесь живут под лозунгом: «Хиджаб – это мое право и мой выбор».

Кесмен объясняет, что негативная реакция коренится в отсутствии понимания Ислама на Западе. «У многих людей существуют предрассудки в отношении мусульман, и они думают, что мы агрессивны и все время пытаемся их спровоцировать. Однако мы стремимся строить мосты и укреплять дружбу, мы заявляем о том, что Иисус и Мухаммад – оба пророки, альхамдулиллях».

Скромность как тренд

История Сары Эленани немного иная. В обществе не было резкого неприятия ее линии скромной одежды, а среди клиентов были как мусульманки, так и представительницы иных конфессий. Она запустила свою марку в 2009 году, которая преимущественно состояла в простой одежде с толстыми графическими линиями, напоминающими сложенные в молитве ладони. Она разработала коллекцию с учетом потребностей молодых мусульманок.

Живущая в Лондоне модельер объяснила, что отсутствие подходящей скромной одежды подтолкнуло ее к созданию первой коллекции. «Будучи молодой мусульманкой, я всегда сталкивалась с трудностью обновления гардероба, который бы соответствовал нормам шариата, но не выглядел бы как традиционная абайя или джильбаб. И я была не одна».

При этом дизайнер подчеркивает, что при всем понимании законов рынка и фэшн-бизнеса, исламская мода не сосредотачивается на первостепенном получении прибыли. Она считает, что этот стиль дает возможность лучше понять Ислам и позволяет мусульманкам соблюдать предписания Всевышнего, оставаясь интегрированными в современное общество.

Исламские ценности в моде

Несмотря на то, что многие считают – исламская мода способна увести верующих от истинных ценностей, и Эленани, и Кесмен придерживаются своих убеждений. Сара Эленани объясняет, что при запуске коллекции ей пришлось непросто, однако все требования шариата нашли отражение в рабочем процессе.

«Я думаю, что само производство и пошив одежды всегда будет главным для любой марки. Для меня технологические моменты заняли больше времени, чем обычно, так как я должна была найти место для производства в соответствии с принципами исламской этики, где я бы была уверена, что работники получают достойную заработную плату, трудятся в хороших условиях и не загрязняют окружающую среду», — отмечает дизайнер.

«Исламский стиль» был также твердо уверен в успехе бренда. «Стиль и садака» является одним из наиболее посещаемых разделов интернет-сайта марки, где говорится, что это не только повседневная одежда для молодых мусульман, но и чувство взаимопомощи и братства. Кесмен добавляет: «Я лично для себя решил, что является моей зоной ответственности. Конечно, в первую очередь это взаимодействие и передача послания Ислама, честный заработок рызка – пропитания, а также помощь бедным. Поэтому, когда вы покупаете футболку, то часть прибыли идет на нужды сирот из Африки».

Эленани и Кесмен также заинтересованы развеять все предрассудки, что они адаптировались к западному образу жизни, одержимому внешним блеском и модой. Сара Эленани настаивает, что мусульманская фэшн-индустрия не имеет ничего общего с навязываемыми канонами красоты, а показывает истинную, чистую красоту каждого человека и становится способом самовыражения для молодых мусульман. Словом, ничего того, что бы шло вразрез с нормами Ислама.

Мелих Кесмен также надеется, что «Исламский стиль» сможет создать мост между двумя мирами и вдохновит многих верующих гордиться своими мусульманскими корнями. «В западном мире, конечно, есть вещи, которые несовместимы с исламом, — это пьянство и обнаженные женщины. Но мы имеем разум и должны понимать разницу, поэтому как мусульманские дизайнеры мы работаем в рамках дозволенного. В Коране сказано, что Аллах прекрасен и любит прекрасное – и может ли что-либо быть более вдохновляющим, чем понимание этого», — отмечает дизайнер.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.