Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал необычайную важность намаза. Он рассказывал о трепетном отношении к этому богослужению, чтобы оно было принято Аллахом, и повторял: «Намаз – жертва каждого богобоязненного человека!» (Кузаи, «Муснад», I, 181).
После прочтения этого хадиса поэт Д. Руми так сказал о мусульманах, которые способны совершать поклонение в состоянии хушу: «Когда они, произнеся слова такбира, начали читать намаз, то, словно жертвы, удалились из этого мира».
Затем поэт обратился к каждому верующему, совершающему намаз: «И ты также, чтобы двигаться следом за ними, встав прямо, подобно свече в михрабе, выполняй богослужение. Знай же, что смысл слов «Аллаху акбар», произносимых перед началом молитв, следующий: «О, мой Аллах! Мы стали жертвами перед Тобой! И мы, подняв руки до уровня наших ушей для произнесения такбира, отринув всё далеко позади себя, устремились к Тебе!»
Поэт добавляет: «Подобно тому, как, принося в жертву животное, ты произносишь «Аллаху акбар», точно также следует произносить эти слова, принося в жертву своё естество – нафс и страсти, заслуживающие умерщвления».
Праведники так говорили о намазе: «В тот миг плоть подобна Исмаилу, а душа – Ибрахиму. Когда душа произнесёт слова такбира, дабы прекратить страсти этой тучной, откормленной плоти, тело избавится от вожделений, алчности, тщеславия, честолюбия, а во время намаза, после слов «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим» просто становится жертвой».
Поэт Д. Руми обращался к верующим: «О, обладающий разумом человек! Уму не дано понять полностью чувства солидарности, единения и пребывания вместе с Аллахом во время совершения намаза! Понимание этого связано с воскресением, возрождением духовного мира путём принесения нафса в жертву».
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)