Один человек неоднократно делал вид, что совершает намаз. Также он делал вид, что совершает намаз, будучи имамом молитвы, а также делал вид, что совершает джума-намаз в мечети. Делал он это по двум причинам: не было совершено полное омовение, его одежда не была чистой для намаза. У него не было намерения, что он делает намаз, он просто делал вид. Вопрос, вышел ли этот человек из Ислама?
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День.
Если у этого человека не было возможности совершить омовение, гусль или таяммум, и выходило время молитвы, то ему нужно было молиться в таком состоянии. Если же возможность была, а он просто халатно отнесся к самому главному обряду Ислама — молитве, то этот человек совершил несколько грехов.
Во-первых, это пренебрежение предписаниями Ислама. В Коране сказано: «Так оно и есть! А тот, кто блюдет обряды [хадджа], установленные Аллахом, [делает] это от богобоязненности в сердцах» (Сура «аль-Хадж», 22 / 32).
Аллах предупреждает: «Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово» (Сура «аль-Маун», 107 / 4‒5).
Во-вторых, это ослушание Аллаха, который велел нам очищаться от скверны: «Очисти одежды свои» (Сура «аль-Муддассир», 74 / 4).
Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Аллах не примет милостыни со скупостью и молитвы без омовения» (Абу Давуд, 59).
В-третьих, это, вероятно, грех за показуху, которая приравнивается к ширку. В хадисе-кудси говорится: «Кто сделал дело и привлек в него, кроме Меня, еще кого-либо, Я оставлю его и его ширк» (Муслим, 2985).
Однако если это было сделано по слабости веры, если человек не отрицал своего греха и покаялся после содеянного, то он не вышел из Ислама, потому что основа веры — в сердце. В Коране сказано: «Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных» (Сура «ан-Нахль», 16 / 106).