facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Нур Дин Ми Гуанг – китайский мастер арабской каллиграфии

0

Хаджи Нур Дин Ми Гуанг родился в 1963 году в провинции Шаньдун, в Восточном Китае. Он изобрел новый стиль хата, который органично соединил как китайские, так и арабские образцы каллиграфии. Они всегда считались самыми изысканными в мире, но никогда не были связаны между собой из-за своей крайней непохожести. Однако мастер Нур Дин смог сопоставить оба взаимоисключающих стиля, что позволило появиться на свет восхитительным произведениям искусства.

Впервые мне удалось познакомиться с его произведениями на выставке каллиграфии в Малайзии несколько месяцев назад. Тогда я задалась целью получить о нем и его работах больше информации, а также записать интервью с этим удивительным человеком. Однако встретиться с ним оказалось гораздо проще, чем я ожидала.

«Впервые я взял в руки перо, когда мне было 17 лет. Тогда я не знал арабский, и благодаря каллиграфии стал учить арабский язык, искусство письма и другие исламские науки в одной из мечетей Китая», — начал свой рассказ Хаджи Нур Дин.

В 1997 году мастер получил иджазу по арабской каллиграфии, или, другими словами, сертификат. Он стал первым китайцем в Египте, который удостоился столь высокой чести. «Я провел в Египте 8 лет, четыре года учился и 4 года работал», — сказал каллиграф.

В 2000 году мастера пригласили обучать студентов арабской каллиграфии в исламском колледже Чжэнчжоу в Китае. Благодаря вебкамере Нур Дин показал мне множество своих работ, которые висели на стенах его кабинета или были собраны в каталоге. Он показал мне различные каллиграфические стили, разработанные им. Некоторые из них были выполнены полностью на арабском, а некоторые выглядели как китайские письмена. Третьи мне понравились больше всего, потому что были и на арабском, и на китайском. Он показал мне удивительное изображение, где была надпись «Мухаммад» на арабском и «любовь» на китайском, а также «Аллах» на арабском и «Всевышний» на китайском, которые выглядели как молящийся человек, если немного изменить угол зрения.

Его достижения

В 2005 году его работы под названием «99 прекрасных имен Всевышнего» были выставлены в Британском музее в Лондоне. Также они постоянно экспонируются в галерее исламских искусств. Это первая выставка каллиграфии китайского мастера, чьи работы помещены на постоянное хранение в Британский музей.

Талант этого выдающегося мастера хата не только в каллиграфии, но и в умении проводить уникальные лекции и мастер-классы. Нур Дин был приглашен в самые престижные аудитории — в Гарвардский университет, в Кембриджский университет, в Университет штата Калифорния в Беркли, в Массачусетский технологический институт, в институт Бухари, в калифорнийский колледж Зайтуна колледж, в исламский колледж в Чжэнчжоу в Китае и другие. «Я ежегодно приезжаю в Америку один или два раза, и остаюсь там в течение нескольких недель, чтобы провести мастер-классы», — сказал он.

Его работы выставлены во многих известных музеях и галереях по всему миру, где он упоминается как первый китайский / арабский художник. Произведения Нур Дина экспонируются не только в Британском музее, но и в музее Сан-Франциско, художественном музее Гарвардского университета, в Национальном музее Шотландии и Музее исламского искусства в Малайзии. Он также показывал свои работы во многих других странах — в Канаде, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Египте, в Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре, в Маврикии, Кувейте, Алжире, Турции и Италии.

В 2009 году Нур Дин задумал официально открыть китайский дом искусства исламской арабской каллиграфии в провинции Хэнань. Планирование и подготовка были столь обширными, поэтому галерея приняла первых посетителей только 28 декабря 2000 года. Это единственная организация в Китае, где ведется академическое преподавание арабской каллиграфии. Здесь изучают традиционные китайские рукописи и каллиграфические издания Корана, а также готовят хатов, владеющих китайским стилем сини арабской каллиграфии.

Кроме того, здесь изучают основы, историю и современное развитие почерка сини, а также его выражение в работах различных каллиграфов. «Мы начали читать лекции в доме искусств каждое воскресенье после намаза зухр, которые продолжаются около пяти часов. К нам также приходят студенты-немусульмане, однако подавляющее большинство учащихся исповедуют Ислам. Я даю им иджаза в арабской и китайской каллиграфии», — добавляет Нур Дин.

Этот дом китайского искусства сотрудничает с музеями, университетами, исследовательскими центрами, галереями и проводит международные конференции, лекции и мастер-классы, чтобы рассказать о каллиграфии всему миру. Он также оказывает консультации в области дизайна интерьера в исламском стиле и принимает участие в мероприятиях, связанных с каллиграфией, по всему миру.

Share.