facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Нужно ли поднимать руки при чтении дуа?

0

В дуа мусульмане обращаются к Аллаху с различными просьбами. Каждый человек желает, чтобы его мольбы были приняты, и Всевышний ответил на его просьбы. Наш Создатель любит тех, кто обращается к Нему с мольбами. Дуа – это нур, освещающий небеса и землю.

Дуа способствует избавлению человека от постигших его несчастий и предотвращает возможные бедствия. Человек, обращающийся к Аллаху с мольбой, обязательно получит одну из трёх вещей: прощение грехов; непосредственно то, о чём он просит в своём дуа; вознаграждение в ахирате.

Однако для принятия дуа имеется множество условий, соблюдение которых либо обязательно, либо желательно для просящего. Одним из желательных действий во время дуа является поднятие рук.

Некоторые люди полагают, что возносить дуа, не поднимая при этом рук, недопустимо, и они думают, что такое дуа категорически не принимается Аллахом. Есть и другая группа людей, которые утверждают, что поднятие рук во время дуа и протирание ими лица после него – нововведение.

Поднятие рук во время дуа является действием, установленным шариатом, за исключением случаев, относительно которых известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не поднимал руки во время этих молитв. Таковыми являются дуа молящегося во время совершения суджуда, в период между земными поклонами, после последнего ташаххуда и в других подобных случаях.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится, когда человек поднимет свои руки к Нему, и ему придётся с разочарованием опустить их пустыми» (Тирмизи, 3556; Абу Давуд, 1488; Ибн Маджа, 3865).

Только при дуа, которые читаются в намазе, нет желательности поднимать руки. Помимо намаза также нежелательно понимать руки хатыбу (имаму, читающему проповедь) во время чтения дуа во второй хутбе.

Мусульманские богословы однозначно утверждают, что имаму не следует поднимать руки во время чтения дуа во второй хутбе джума-намаза, праздничного намаза и других намазов, за исключением хутбы намаза испрашивания дождя.

Практика поднятия рук во время дуа и протирание ими лица после завершения молитвы установлена шариатом и является сунной, но не обязательна. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал это действие сподвижникам и сам практиковал его.

Share.