facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

О государстве Израиль. Из личного опыта

0

Первое, что ты делаешь, приезжая в чужую страну – сравниваешь её со своей. И это совершенно естественно, ты видишь всё то, чего нет там, откуда ты приехал, или наоборот – замечаешь наличествующие сходства.
Израиль считается частью Западного мира, его форпостом в мире Восточном.
Это действительно так. Центральные улицы Тель-Авива-Яффо выглядят по-европейски.

Точно так же, как выглядит, например, улица Кубано-Набережная в Краснодаре: там мы видим такие же многоэтажные коробки из бетона, пластика и стекла. А вот улицы нецентральные уже выглядят иначе. На них достаточно много мусора, везде; свалки, побольше и поменьше, вы увидите и в городе, и за городом, особенно по обочинам дорог.
Это то, что бросается в глаза сразу, эти внешние признаки.
А потом ты видишь другие вещи.
Скажем, видишь пары педерастов в Тель-Авиве. В Яффо я их не видел. В Яффо много арабов и негров. И не только их; нужно сказать, что Израиль это многонациональное государство. Страна контрастов. В Тель-Авиве-Яффо мечети соседствуют с синагогами, католическими костёлами, греческими православными и армянскими храмами. В городе нам встречались арабы-христиане и арабы-мусульмане, православные греки и ортодоксальные иудеи. И, конечно же, множество совершенно секулярных людей: от туристов со всего света (в музее истории Тель-Авива и вне его я общался с французом, директором парижского музея, совершавшим кругосветный круиз со своей выставкой, а в ресторане на Галилейском море – с замечательною пианисткой из Нью-Йорка, уехавшей из Москвы в 1979 году…) до русских, живущих в Израиле постоянно.

О последних скажем особо. О них и об… ортодоксальных иудеях – потому что это, конечно, наиболее показательные для нас примеры.
Конечно же, большинство русских в Израиле – это евреи или люди с какой-то (какой угодно) примесью еврейской крови. Для автохтонов они все – русские.
Скажем, что уезжающие из России в Израиль евреи – это, наверное, нормально. А вот уезжающие из России в Израиль русские, которых там тоже немало, – нет.
Это ненормально потому, что совершенно непонятно, что делают там русские люди, зачем они там, в Израиле. А точнее – зачем это нужно им сами, ведь зачем это нужно государству Израиль – понятно.
Для государства Израиль все они, так же, конечно, как и арабы, филиппинцы, китайцы, греки, армяне или даже секулярные евреи, – как это очевидно, являются расходным человеческим материалом, вот такой биомассой, которая используется для самых разных целей, но в первую голову – для целей сугубо практических, так сказать производственных.
Почему мы делаем такой вывод?
Ответ прост: государство Израиль сознательно и кропотливо, тщательно и уже долговременно взращивает совершенно другой тип людей – тех самых ортодоксальных иудеев.

Чем осмысляется и оправдывается жизнь человека?
Для чего она существует как явление этого мира?
Конечно же, человеческая жизнь существует как этого мира соль, существо. И оправдывается она исключительно своей направленностью во вневременное, иномирное, к действительности настоящей, а не нынешней.
Заметим, что в этом взгляде присутствует и сугубый практицизм, который можно назвать даже циническим.
Дело в том, что у этой, нашей нынешней, действительности нет будущего, она временна и эфемерна, она существует исключительно для практического использования, как инструмент, причём инструмент хрупкий, могущий быть использованным однократно. А если это так, то жить стоит только ради непреходящего – в чём и состоит тот самый цинический практицизм подхода цинических практиков.

Цинические практики из числа создателей и организаторов, бывших и нынешних, государства Израиль делают свой выбор в пользу того самого вневременного, иномирного. Но только, разумеется, такого, которое ближе и понятней им самим, такого, которое отвечает их собственному восприятию мира и человека, их заветным, сокровенным чаяниям.
Именно поэтому они сознательно и кропотливо, тщательно и долговременно взращивают совершенно особый тип людей – ортодоксальных иудеев.
Ортодоксальные иудеи в Израиле не работают, за редчайшим исключением. Они не служат в израильской армии, не подвергают опасности свои жизни. Они безбедно живут на щедрые государственные пособия и пособия от еврейских общин из Европы и Америки.
Они живут для того, чтобы плодиться, умножаться в числе, и утверждать в мире своё иномирноё – как это для нас очевидно, противоположное иномирному христианскому.

Вот эти люди и есть настоящие люди для государства Израиль. Остальные люди, даже евреи, но секулярные, нужны только как их, настоящих людей, окружающая среда, питательная среда, – должен же кто-то для них работать, обслуживать и обустраивать жизненное пространство, в котором они будут жить, наконец должен же кто-то воевать и умирать ради них.

Так зачем же это нужно русским, оказавшимся там, в Израиле?
И почему они там оказались?
Русским, которые там оказались, этого не нужно.
Но они об этом не знают. Потому что они вообще не понимают, что с ними происходит. Потому что они не знают и, возможно, никогда даже всерьёз не задумывались – откуда взялись их жизни и для чего они, их жизни, вдруг появились в этой, нынешней нашей, действительности, для чего эти жизни необходимо использовать, и что им нужно получить затем, в действительности настоящей, подлинной.
Они этого не знают, и поэтому живут вот так – не для себя, не для своих подлинных жизней в будущем подлинном мире, а как питательная среда для других, среда, собранная в государстве Израиль за счёт обманки – обещания сладкой и сытой, комфортной временной жизни в мире временном.

Скажем теперь и насчёт сытости, сладости и комфорта.
Насчёт внешней замусоренности и бетонных коробок мы уже сказали; да и никакой большей сытости и сладости в государстве Израиль в сравнении, скажем, с Россией, конечно же, не существует. Мы нашли там совершенно такую же сытость и сладость при наличии определённого количества денежных средств. А вот что существует и чего нет в России – так это скорая медицинская помощь и визит врача из поликлиники на дом только за деньги (далеко не символические), исключительно платное образование и тому подобные вещи. В последний день нашего пребывания в государстве Израиль мы услышали о массовых протестах и самосожжении человека, который отреагировал таким образом на социальную политику этого государства.

Нет, мы не собираемся утверждать, что в государстве Израиль мы не нашли ничего светлого и положительного, но только всё тёмное и отталкивающее. Конечно же, нет.
Мы нашли там примеры кропотливого труда по возделыванию скудной, выпаленной солнцем и искорёженной временем ближневосточной земли: высаженные леса и многие километры трубок на ней – трубок со влагой, капельно орошающей эту сухую землю.
Нас, конечно, не удивить этим, этими лесами и трубками, потому что мы знаем и видим, как украшается и благоустраивается наша Россия, как и в ней высаживаются сады и леса, как зеленеет и наша земля, на которой нет никаких трубок, потому что в нашей земле и так вырастет всё, что угодно, но…
Но давайте отметим чрезвычайно интересную вещь: часто ли вы слышите, например, в той же всемирной сети о красоте России и трудовых свершениях наших, русских, людей? А о красоте и достойной жизни в государстве Израиль? А о замусоренности государства Израиль или его социальных проблемах? А о том же в России?
Интересно сравнить, не правда ли?

Информационную политику, а точнее информационную войну, проиллюстрируем ещё одним примером: от диктора с удивительно заторможенной речью на израильском русскоязычном радио мы узнали, узнали в качестве последней новости, что боевику Башара Асада в Сирии, то есть правительственному боевику, которого поймали повстанцы и держат теперь в плену, (дословно) «правительство Асада платило 400 $ в день за убийства и изнасилования местного мирного населения». Далее я услышал слова самого правительственного боевика: « Я был счастлив каждый день, живя такой жизнью»…

Так каков же ответ на всё это, как же нам быть, что же мы можем предпринять, чтобы наши люди не становились впредь питательной средой для всего этого, чтобы не отдавали они свои жизни ни за что, меняя их на этот странный обман?

Ответ может быть только один – всемерное возделывание традиции нашей, русской, то есть православной, христианской, противоположной возделываемой в описанном государстве.
Мы знали этот ответ раньше и теперь только укрепились в его правоте, увидев своими глазами то, о чём раньше только слышали.
И насколько больше сил всем нам необходимо отдавать на такое возделывание – убедились мы благодаря этому заграничному опыту. Гораздо больше, чем могло нам казаться доселе. И ведь без этого никак – и ради наших людей там, попавшихся на нелепый обман и тратящих впустую свои жизни, и ради нас самих и наших детей – потому что нам надо выжить в этой войне и, главное, сохранить свою правду и свои сердца для действительности непреходящей и подлинной.

 http://av-seliverstov.livejournal.com

Share.