О неверующих женщинах в Коране
Коран не акцентирует внимания на конкретных местах, эпохах и людях, дабы его послания были универсальны для представителей различных народов, континентов, возрастов и полов. Про неверующих также говорится в общих чертах. Например, о живших в доисламский период атеистах — отце или дяде пророка Ибрахима (алейхиссалям) Азере, египетском правителе Азизе, Фараоне, Хамане, Каруне, Самири и Джалуте.
Неверующие женщины доисламского периода
• Супруга пророка Нуха (алейхиссалям).
• Супруга пророка Лута (алейхиссалям).
О них говорится в аяте: «Аллах приводит как назидательный пример для не уверовавших жену Нуха и жену Лута. Они обе были [замужем] за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и ничто не спасло их от [гнева] Аллаха, и было им сказано: «Войдите в ад вместе с теми, кто входит [туда]!»» (Сура «ат-Тахрим», 66 / 10).
Женщины не уверовали, даже будучи замужем за пророками, а продолжали богохульствовать и отрицать Истину. В итоге они обе погибли: супруга Нуха (алейхиссалям) утонула во время потопа, жена Лута (алейхиссалям) была погребена под обломками разрушенного до основания города. Их истории доказывают, что недостаточно находиться рядом с благочестивым человеком. Важно быть достойным рабом Аллаха.
Часть из них также не являются именами собственными, а прозвищами. Среди противников Ислама во времена ниспослания Корана упоминается только Абу Лахаб. И это тоже не его настоящее имя, а выбранный Кораном псевдоним.
О неверующих женщинах сказано в некоторых аятах, но ни одна из них не названа по имени. В Коране они упоминаются гораздо реже, чем богобоязненные мусульманки.
Неверующие женщины после ниспослания Корана
• Супруга Абу Лахаба: женщина, которая соперничала с мужем во враждебности по отношению к Единобожию, Корану и Пророку (салляллаху алейхи ва саллям).
Умму Джемиль была соседкой и даже близкой родственницей Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), но всячески оскорбляла и притесняла его. Поэтому Всевышний упомянул её как таскающую на шее связку дров. Ведь она потратила свою жизнь на то, чтобы приготовить топливо для собственного костра в аду.
Поэтому:
• Женщины имеют равные права с мужчинами в приобщении к Исламу, понимании и выполнении религиозных обязанностей.
• Нет никакой разницы между полами в богобоязненности.
• Как проявление мудрости, Всевышний дарует всем людям различные испытания и обязанности.
• Цель представителей обоих полов — заслужить довольство Аллаха и место в Раю.
• В вечной жизни и мужчин, и женщин ожидают Рай как награда и ад как наказание.
• Материнство, которое является искусством воспитания человека, — это важное призвание, дарующее Рай мусульманкам.
• Начиная со времён ниспослания Корана женщины не уступали в богобоязненности и выполнении религиозных предписаний мужчинам.
• Рассказывая о богобоязненных и неверующих женщинах, Коран воспитывает высокодуховных мусульманок.