Первое издание Корана на арабском языке было осуществлено в Венеции 9 августа 1537 года итальянским печатником Алессандро Паганини. Как предполагается, он имел чисто коммерческие цели – планировал экспортировать мусхафы в Османскую империю. Но Папа Римский приказал собрать все напечатанные Кораны и сжечь.
Считалось, что ни одного экземпляра не сохранилось, пока в 1987 году исследовательница Анджела Нуово не обнаружила один из них в библиотеке францисканского монастыря в Венеции. Это издание, получившее название мусхаф Паганини, подверглось критике из-за многочисленных орфографических ошибок. Кроме того, с эстетической точки зрения мусхаф уступал распространенным в то время рукописным экземплярам Корана.
В 1694 году Коран был напечатан в Гамбурге с предисловием на латинском языке. Инициатором издания был протестантский богослов Абрахам Хинкельман, который хотел лучше изучить Коран и Ислам, чтобы бороться с ними. Издание получило высокую оценку, помимо прочего, заложив несколько тенденций, которые в будущем стали стандартом при издании Коранов. В начале сур помещалась информация о том, является ли они мекканскими или мединскими, впервые была введена нумерация аятов, а в конце мусхафа помещен индекс. Долгие годы он оставался основным источником для европейских исследователей Корана.
В 1698 году Коран был напечатан богословом и востоковедом Людовико Мараччи в Падуе. Двухтомное издание содержало арабский текст, его перевод на латинский язык и комментарии. Однако издатель стремился показать ложность мусульманского учения, поэтому его комментарии содержали нападки как на Ислам, так и на сам Коран.
В 1787 году по указу Екатерины II Коран арабским шрифтом был впервые издан в России. Целью этого была бесплатная раздача Коранов «киргизам», т.е. населению недавно завоеванных мусульманских земель. По словам царицы, это было осуществлено «не для введения магометанства, но для приманки на уду». Коран был напечатан специальным отлитым для этой цели шрифтом, который превосходил все арабские шрифты, существовавшие в типографиях Европы. В 1801-1802 году этот шрифт был передан в Казань, что позволило позднее осуществить казанское издание Корана, очень близкое по внешнему виду. Некоторые источники называют датой выхода этого мусхафа 1801 год.
Казанское издание Корана (“Казан басмасы”) считается первой публикацией Священной Книги в мусульманском мире. Оно выдержало многочисленные переиздания. В период с 1803 по 1859 год было напечатано более 150 тысяч экземпляров. Именно казанские мусхафы Корана получили широкое распространение как в Европе, так и в мусульманских странах.
Среди других ранних изданий мусхафа в мусульманском мире можно назвать осуществленные в 1816 году в Иране, в 1850 году в Индии и в 1864 году в Египте.
Издание мусхафов Корана в исламском мире началось гораздо позже, чем в Европе. Одной из причин такой задержки могло быть несовершенство технологий печати. Арабские буквы, в отличие от латинских, имеют три вида написания, что создает значительные трудности для их набора. Кроме того, исламские богословы долго противились изданию мусхафов, вероятно, опасаясь спекуляций. Только в 1871 году был снят запрет на печатание Корана в Османской империи.