Один мусульманский алим как-то раз сказал, что сложности при заключении супружеского союза открывают дорогу легким добрачным отношениям и ведут к греху. Это заявление поставило акцент на проблеме современного общества и мусульманских семей – стремлению найти как можно лучшего партнера для дочерей и сыновей.
Молодые люди брачного возраста вынуждены ждать решения родителей или появления собственного желания заключить брак с практически идеальным спутником жизни, основываясь на его (ее) богатстве, социальном статусе, этнической принадлежности, набожности и уровне образования.
Такие «идеальные браки» часто соответствуют традиционным ценностям, но не всегда – исламской акиде. И стремление найти точно подходящую «вторую половинку» имело приоритет над религиозностью и характером, создавая препятствия для создания семьи молодым людям, особенно мужчинам.
Молодые мусульмане, зачастую живущие на Западе, страдают от дисбаланса между сильно зарегулированными семейными принципами и вседозволенностью в социуме, которая идет вразрез с исламскими ценностями. Так возникает скачок от браков по договоренности до свободных отношений и сожительства. В этой ситуации создание семьи становится трудным для молодых людей, которые хотят пожениться, однако не решаются противостоять авторитарности родителей.
Часто результатом этого является множество упущенных возможностей со стороны молодых людей, повышение среднего возраста вступления в брак и деторождения. Молодые люди боятся, что родные не одобрят их выбор исходя из своих консервативных представлений. Ибо потенциальный спутник жизни может не вписываться в их рамки относительно уровня образования, цвета кожи, языка и других критериев.
Другая из важных причин подобных задержек – неосведомленность семьи желающих пожениться молодых людей об исламских принципах, которые поощряют вступление в брак вне зависимости от внешности, семьи, благосостояния, языковой и религиозной принадлежности. Это идет вразрез с хадисом, переданным Абу Хурайрой (радыяллаху анху): «Если характер и религиозность претендента удовлетворяют вас, то разрешите им вступить в брак. Иначе в мире появится много нечестия и грехов».
Кроме того, когда родители отвергают выбор своих детей или насильно навязывают спутника жизни на основе своих критериев, то становятся очевидными негативные последствия такого шага. Эмоциональное и психологическое воздействие на всех становится неизбежными, что часто приводит к конфликтам между родными людьми, побегам и добрачным отношениям.
Люди также подчас уделяют слишком много внимания тому, что будут говорить другие вместо богобоязненности. Это стремление идти на поводу у общества приводит к откладыванию вступления в брак, потому что семьи часто хотят устроить свадьбу «на зависть всем», почти всегда пренебрегая исламским принципом умеренности.
Беспокойство о том, что подумают коллеги, друзья и родственники, также ведет к депрессии, тревоге и сожалению среди молодых людей. Это может заставить их отказаться от желания создать семью или подтолкнет к скрытым добрачным отношениям, так как родители не нашли еще идеального спутника жизни и не могут организовать дорогую свадьбу в лучшем ресторане.
Кроме того, на семьи велико влияние светского общества, где довольно высокий уровень разводов. Это не самым лучшим образом сказывается на стремлении молодых вступить в брак, а в некоторых случаях приводит к распространению однополых отношений. Однако зачастую мусульмане откладывают создание семьи из-за препятствий со стороны родителей.
Люди с традиционным мышлением считают, что вступление в брак с человеком отличной национальности, расы, языка и культуры недопустимо, однако еще Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что все мы являемся друг другу братьями. Подобная дискриминация негативно влияет на молодых людей и не служит на благо уммы, которая укрепляется семьями.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)