facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Почерк насх: слуга Корана

0

Некоторые искусствоведы могут приписывать стиль насх Абдуллаху Аль-Хасану ибн Мукла, брату известного каллиграфа Али ибн Мукла, в то время как другие полагают, что этот почерк намного старше этих выдающихся людей.

 На самом деле братья Ибн Мукла разработали этот каллиграфический почерк в его нынешнем виде, который отличал его от других видов начертания. Он получил название насх, что в переводе с арабского означает «копия», потому что хаттаты использовали его для переписывания экземпляров Корана, сборников хадисов и других книг.

Каллиграфический почерк насх также часто использовался мусульманскими художниками для декоративной росписи по металлу, дереву, мрамору и гипсу.

Ибн Мукла назвал этот почерк аль-Бадей, что означает «сияющий» или «изысканный» из-за его эстетики. По красоте и изящности этот стиль очень близок каллиграфическому почерку сулюс. Он содержит множество декоративных элементов, однако в гораздо меньшей степени, чем сулюс. Ташкиль – диакритические знаки – добавляют ему красоты и элегантности.

Почерк насх также рассматривался как элемент декорирования и часто использовался каллиграфами в Ираке в эпоху правления Аббасидов. Он был разработан во времена Атабики, которые начались примерно в 545 году н.э и был известен как атабики насх. Этот стиль использовался для переписываний копий Корана и для отделки стен мечетей.

Оба каллиграфических почерка, насх и сулюс, стали наиболее часто распространёнными в искусстве хата. Насх можно отличить от сулюса по маленьким буквам в начертании. Размер и последовательность означает, что каллиграф может использовать свое перо гораздо быстрее, чем при начертании надписей почерком сулюс, однако сохраняя при этом гармонию и красоту.

Share.