Пост в день Арафа является Сунной для тех мусульман, которые не совершают Хадж. Абу Катада передавал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), ответившего на вопрос о необходимости этого богослужения так: «Оно исходит из прошлых и грядущих лет» (Муслим, 1162).
В другом хадисе сказано: «Я прошу Аллаха помочь мне искупить грехи в предшествующем, нынешнем и будущем году».
Аль-Навави отмечал, что пост в день Арафа считается мустахабом для тех, кто в этот момент не находится на горе Арафат. Для паломников и тех, кто пребывает на Арафате, считается желательным не поститься. Некоторые называют макрух пост в день Арафа. К числу придерживающихся этого мнения относятся Дарими, аль-Мухаамили, а также «Аль-Мусаннаф филь-Танбих».
Ибн Кудама в книге «Аль-Мухни» называл день Арафа великим и особо значимым временем, который имеет большие благословения. В «Сахихе» также отмечается, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) называл этот пост искуплением грехов за два года.
Ибн Муфлих в книге «Аль-Фуру» называл мустахабом пост в первые десять дней месяца Зуль-хиджа, особенно на девятый день, который выпадает на день Арафа.
Аль-Касаани в «Бадааи аль-Санаи» писал: «Что касается поста в день Арафа, то он является желательным для людей, которые совершают Хадж. Это мустахаб из-за многих хадисов и по причине превосходства дня Арафа над другими. Паломникам можно держать пост, если это не сделает его слишком слабым для стояния на горе Арафат и чтения дуа. Но если пост сделает его слишком слабым, тогда он становится макрух, потому что саваб от поста можно получить в другой год, а стояние на Арафе и молитва недостижимы для большинства людей за исключением одного раза в жизни».
В книге «Хаашият аль-Дасуки» сказано: «Желательно поститься в день Арафа». Это высказывание носит рекомендательный характер и не обязательно к исполнению. Паломники также могут следовать примеру Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), который не постился на Арафе во время прощального Хаджа.
В «Сахихе» Бухари сказано, что люди не были уверены, можно ли соблюдать пост в этот день, и потому отправили Расулюллаху (салляллаху алейхи ва саллям) кувшин молока, когда он стоял на Арафате. Он выпил молоко, когда мусульмане смотрели на него. Поэтому паломники в день Арафа могут не поститься, а остальным верующим желательно совершать это богослужение.