facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Права немусульман в Исламе

0

В эпоху джахилии византийцы и иранцы брали в плен людей на захваченных в результате сражений территориях и принуждали их к рабскому труду. Исконные жители этих земель не могли считаться ее хозяевами. При продаже земельного участка люди оказывались также объектом сделки и меняли своего хозяина. После принятия Ислама ситуация изменилась.

Во время правления благородного Умара (радыяллаху анху) народу предоставлялась свобода вероисповедания, а государство брало на себя охрану жизни, достоинства и имущества людей. Это можно увидеть в соглашениях, заключенных мусульманами с завоеванными странами. В них говорилось о том, что население вольно в решении жить или переселиться. Тем, кто хотел эмигрировать, мусульмане помогали добраться до нового места жительства.

Мусульмане уделяли особое внимание охране жизни и имущества людей, не исповедующих Ислам. Порой они оберегали их даже более тщательно, чем собственные ценности. Если кто-либо лишал жизни немусульманина, то получал заслуженное наказание невзирая на религиозную принадлежность.

После завоевания Сирии халиф Умар (радыяллаху анху) направил главнокомандующему сирийскими войсками Абу Убайде ибн Джерраху указ, из содержания которого мы можем понять его взгляды в отношении немусульман. Они обладали полной свободой вероубеждений, совершали религиозные обряды в церквях и синагогах, звонили в колокола, ходили по улицам с крестами на шеях и могли устраивать ярмарки. Таким образом, они продолжали свой прежний образ жизни.

Благородный Умар (радыяллаху анху) не призывал немусульман принять новую веру. Лишь на собственном примере он демонстрировал красоту и прекрасную нравственность Ислама. Он заявлял, что нет принуждения в вере и ограничивался небольшими проповедями и разъяснениями основных религиозных предписаний.

Халиф оказывал материальную помощь из государственной казны бедным и немощным немусульманам, освобождал от выплаты налога стариков и нетрудоспособных, а также тех, кто лишился всего и испытывал потребность в поддержке со стороны единоверцев.

Честь и достоинство всех людей признавались такими же священными и неприкосновенными, как и у мусульман. Если кто-либо несправедливо высказывался в адрес немусульман или совершал фактическое действие против них, то он тотчас же подвергался наказанию.

Именно поэтому представители разных конфессий сражались вместе с мусульманами и оказывали им помощь. Если население какого-либо района в полном составе оказывало помощь исламскому войску, то с них не взимали джизью в течение года. К примеру, в 643 году к некоторым народам Азербайджана и Армении было применено подобное положение.

Мусульманское войско в любом вопросе защищало население вновь присоединенных территорий. Например, во время сражений в Сирии, в связи с битвой при Ярмуке, они освободили Хомс. Собрав жителей города, мусульмане объяснили ситуацию и сказали, что не в состоянии защитить их и вернули им сотни тысяч золотых монет, которые были выплачены в качестве джизьи. Этот поступок пробудил в сердцах иудеев чувство огромного восхищения. Увидев пример справедливого отношения мусульман, они поклялись впредь не впускать византийцев в город.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.