Дуа — одна из форм поклонения Всевышнему. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, то он подтверждает свою веру в то, что только Аллах может даровать ему все, в чем он нуждается; что Аллах – Единственный, на кого следует полагаться. Наш Создатель любит тех, кто часто обращается к Нему с различными просьбами.
Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спросил сахабов: «Хотите, я научу вас такому дуа, которое поможет преодолеть несчастья и беды?»
«Хотим», — ответили сподвижники.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин» — «Нет другого божества кроме Тебя, Ты превыше всех недостатков. Я своей ошибкой нанес себе вред», и если сделать дуа для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то оно будет принято Всевышним. Известно, что рядом с обращающимся к Аллаху стоят ангелы и говорят: «Аминь. Пусть будет с тобой то же самое» (Муслим).
Дуа является поклонением, вознаграждаемым Аллахом. Для его совершения существует определенный порядок:
- Дуа надо читать с намерением ради Аллаха, обращаясь всем сердцем к Создателю.
Молитву следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Альхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо произнести салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля али Мухаммадин ва саллям», после чего необходимо покаяться в грехах, произнеся: «Астагфируллах».
Фадаля бин Убайд (радыяллаху анху) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время молитвы стал обращаться с просьбами к Аллаху, не восславив перед этим Всевышнего. Он сказал: «Этот верующий поспешил!»
После этого Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сделал назидание мусульманам: «Когда кто-нибудь из вас пожелает обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Господу и восславит Его, потом призовёт благословение на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а уже потом просит обо всем, чего пожелает» (Абу Давуд, «Витр», 23; Тирмизи, «Дават», 65).
Благочестивый халиф Умар (радыяллаху анху) говорил: «Наши молитвы поднимаются к небесным сферам и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), только после этого они достигают Арша» (Тирмизи, «Витр», 21; Тирмизи, 3556; Абу Давуд, 1488).
- Если дуа содержит важные просьбы, то до начала молитвы надо совершить омовение. При крайне значимых для верующего просьбах нужно сделать полное омовение тела.
- При чтении дуа повернуться лицом в сторону Киблы.
- Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа ладонями провести по лицу, чтобы баракат, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, ваш Господь Щедрый, Он не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе» (Муслим, 895; Бухари, I, 6341).
Анас (радыяллаху анху) передавал: «Во время дуа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поднимал руки столь высоко, что была видна белизна его подмышек» («Саффат», 37 / 180, 181).
- Просьбу к Аллаху надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали. При этом нельзя обращать взор к небесам.
- В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), затем сказать: «Субхана Раббикя Раббиль изатти амма ясифуна ва салямун аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль алямин» — «Аллах превыше всех недостатков, мир всем пророкам, хвала Аллаху – Господу миров».
Какие дуа принимаются в первую очередь?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Предопределения, ночь на 15-е Шабана, обе ночи праздников Рамадан-байрам и Курбан-байрам, последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от рассвета до появления солнца, от заката до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время питья воды Зам-зам, при дожде, во время сажда, при совершении зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалифа, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, возле могилы Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)