Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) каждым моментом жизни представил нам ни с чем не сравнимый идеал истинной красоты личности. Каждый человек в Сунне в качестве примера может найти самый совершенный образец поведения. Его жизнь изучена до мельчайших подробностей, а сведения о высказываниях и поступках переданы сахабами.
Образ жизни Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) подобен незамутнённому чистейшему зеркалу. Каждый человек, увидев в нём свой внутренний мир, обратив внимание на слова и поступки, нравственность и манеру поведения, может дать оценку своему душевному состоянию. Исправлять отражённые этим зеркалом «искривления» в своём моральном облике — обязанность каждого мусульманина.
Коран, ниспосланный Аллахом в качестве божественного повеления и путеводителя для вступления на путь истинный, в словесном и смысловом отношении для верующих также является отражением сущности Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Завесы тайн Корана открываются мусульманину только после полного погружения в духовный мир Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).
В постижении сути Священного Корана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) находится на недосягаемой высоте, а в понимании и познании благословенных слов, поступков и состояний Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) на первом месте стоят его благородные сподвижники, обладавшие силой знания и проницательностью. Именно они удостоились чести стать счастливыми рабами Аллаха — быть непосредственными свидетелями совершенства, отражённого в зеркале души Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).
В хадисе сказано: «Сподвижники мои подобны звездам. За кем из них вы последуете, найдёте для себя верный путь» (Ибн Абдуль Берр, «Джамиуль-Ильм», 2, 91).
Из этого высказывания Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) очевидно, что сахабы стали образцами для всего человечества вплоть до самого Судного Дня. Каждый мусульманин должен получить наставление Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям), возвысившее его сподвижников до исключительной высоты. Их внутренний мир до принятия Ислама был подобен иссохшейся земле, которую оросил благодатный дождь совместных бесед с Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). В результате покрытые твёрдой, как камень, почвой многочисленные семена добродетели и дремлющей мысли пробились наружу. Сахабы достигли совершенства в идущей от сердца к сердцу любви.
С приходом Ислама исчез жестокосердный человек периода джахилии (невежества), который без угрызения совести закапывал в землю дочерей, не имел понятия о милосердии, истине и справедливости. Тот же самый внешний облик, но изменился внутренний: глаза и сердце, полные слёз, совершенной добродетели, чуткость, сострадание, чувствительность.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)