Он удовлетворял все возникшие после замужества материальные и духовные потребности своих жён. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) обеспечил каждую супругу отдельным жильем, полностью и в равной степени выплачивал им приданое, не делал между жёнами различий в одежде и пище. Он предпочитал скромный образ жизни, но при том был очень щедр в содержании семьи.
Многие работы по дому он выполнял сам. Самостоятельно латал одежду, чинил обувь и время от времени помогал членам семьи по хозяйству.
Уделял своим жёнам время и беседовал с ними. Несмотря на занятость, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ежедневно посещал всех супруг, беседовал и удовлетворял их потребности, интересовался их мыслями и желаниями. Сохранились сведения о том, как в первую брачную ночь он до утра говорил с благочестивой Сафие (радыяллаху анха) об её родных и близких иудеях, развеял все опасения женщины и внушил надежду. Во время этих бесед Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) часто шутил, закрывал глаза на колкости, находил подходящие занятия согласно их внутреннему миру и уровню развития. По сведениям благочестивой Айши (радыяллаху анха), иногда они вместе посещали праздничные мероприятия или же соревновались в беге.
Советовался с супругами по некоторым важным вопросам. После получения первого божественного откровения Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) спросил совета у Хатиджи (радыяллаху анха); по поводу клеветы на Айшу — с Зайнаб бинти Джахш и служанкой Айши, Берира (радыяллаху анхума); в процессе заключения договора с Худайбие — с Умму Саляма (радыяллаху анха). Благочестивый супруг действовал согласно их советам.
Оценивал жён по их способностям и добродетели. В зависимости от состояния души Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) утешал, одобрял и признавался своим супругам в любви.
Ценил семьи и родственников своих жён. Например, после смерти Хатиджи (радыяллаху анха) он не отказывал в угощении и уважении её родным и близким.
Спрашивал у супруг разрешения выполнить дополнительные богослужения. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) по очереди посещал своих жён, не нарушая ничьих прав, и был справедливым. Порой по ночам он совершал нафиль-намазы с разрешения своих жён и молился до утра.
Спорил и мирился во имя Аллаха. Как и все люди, время от времени Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его жёны испытывали неприятности. Например, он развёлся с Хафсой (радыяллаху анха) из-за разглашения ею тайны, а затем вернулся к ней по воле Аллаха. Опять же, уединившись на месяц от своих жён, желавших больших украшений и комфорта, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не совершил ничего предосудительного или оскорбляющего их. В аяте сказано: «О, Пророк, скажи своим жёнам: «Если вы хотите этой жизни и её благ, то придите: я одарю вас и отпущу с добром. А если вы жаждете [благоволения] Аллаха, Его Посланника и будущей жизни, то, воистину, Аллах уготовил тем из вас, кто творит добро, великое воздаяние». О, жёны Пророка! Если кто-либо из вас совершит явное прелюбодеяние, то наказание ей будет удвоено. И это для Аллаха совсем не трудно. А той из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет вершить добро, Мы воздадим двойной наградой, и Мы уготовили для неё прекрасный удел. О, жёны Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] — не то возжелает вас тот, чьё сердце порочно, — а говорите обычные слова. Не покидайте своих домов, не носите украшения времён джахилии, совершайте обрядовую молитву, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает только охранить вас от скверны, о, члены дома [Пророка], очистить вас всецело» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 28—33).
Когда недоброжелатели распространяли сплетни, порочащие честь и достоинство благочестивой Айши (радыяллаху анха), Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) неспешно провёл расследование и не обидел жену даже намёком. Эта ситуация разъяснилась после ниспослания божественного откровения: «Воистину, те, которые возвели великую ложь, — из вас же самих. Не считайте её (т. е. ложь) злом для вас, напротив, это добро для вас. Каждого мужа из них постигнет [наказание] за содеянный грех. А тому, кто совершил наибольший грех, уготовано великое наказание. Почему же вы, верующие мужчины и женщины, когда услышали эту [ложь], не обратились душой к благому и не сказали: «Это — явная ложь!»? Почему они не призвали для подтверждения этого [навета] четырёх свидетелей? Раз они не привели свидетелей, то они перед Аллахом — лжецы. Если бы не благоволение и милость Аллаха к вам в этом мире и будущем, то вас за ваши словоизвержения постигло бы великое наказание. Вот вы подхватываете ложь своими языками, передаёте устами то, чего вы не знаете, и полагаете, что подобный поступок незначителен перед Аллахом. А ведь она (т. е. ложь) — великий проступок. Когда вы услышали ложь, почему вы не сказали: «Не подобает нам болтать об этом. Преславен Ты! Ведь это — великий навет!»? Аллах предостерегает вас, чтобы вы никогда не повторяли подобную ложь, если вы веруете. Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — ведающий, мудрый. Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялась мерзостная ложь, уготовано мучительное наказание в этом мире и будущем. Ведь Аллах ведает [истину], а вы не ведаете. И если бы не благоволение Аллаха и милость Его, если бы Аллах не был добр и милосерден [, то наказал бы вас]» (Сура «ан-Нур», 24 / 11—20).
Терпеливо относился к недовольству и ошибкам. Иногда он терпел их капризы, ревность, упрямство и нетерпимость, порой предостерегал или же деликатно воспитывал.
Интересовался духовным миром супруг и проявлял усердие в их обучении и воспитании. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прежде всего знакомил жён с ниспосланными аятами и стремился, чтобы они раньше других начали воплощать их в жизнь.