facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Пути защиты от спиртного и наркотиков

0

Здравствуйте, редакция «Ислам и семья». С удовольствием читаю статьи на вашем сайте, особенно разные советы. Я не мусульманка, читаю только то, что касается семьи, и я вижу, что проблемы семьи одинаковы для всех людей. Мне вот тоже нужен совет. Как защитить детей от наркотиков и алкоголя. У меня непростая ситуация в жизни, может быть, поможете советом. Н.  Костюк  (вопрос поступил с сайта «Одноклассники»).

Уважаемая наша читательница Н. Костюк, спасибо за добрый отзыв о нашем сайте. Всегда приятно и вдохновляет на дальнейшую работу знание того, что работа приносит людям пользу. Не углубляясь в суть конкретно Вашей проблемы (для рассмотрения ситуации с разных сторон и помощи конкретному человеку лучше всего обратиться к специалистам), мы приготовили общие советы, в которых надеемся, Вы найдете некоторые отправные точки для осознания и понимания ситуации.

С уважением, «Ислам и семья».   

Наркотики – это крайне опасные средства, уничтожающие народ, задурманивающие сознание молодежи, служащие причиной для атмосферы беспокойства и беспорядка в обществе. Борьба с наркотическими средствами вносит важный вклад в безопасность нашего будущего, в особенности в нераспространение крайне ужасных происшествий, которые случаются в больших городах. Недостаточно бороться с этой напастью силами какой-либо одной организации. Люди, как нация, отдельные граждане и учреждения, должны вести всеобъемлющую борьбу и профилактику всеми своими возможностями, не игнорируя данную проблему.

У каждой задачи есть свое решение, как для каждой болезни находится свое лекарство. Что касается наркотиков, важно не попасть в объятия этой страшной беды, защитить людей от нее. Ведь человеку, попробовавшему наркотики, очень трудно от них отказаться. Нижеперечисленные меры служат важными защитными факторами:

1. Приставить стражу к своей совести

Самой главной защитной мерой является богобоязненность или вера, которые мы можем назвать стражами совести. Без этого другие усилия вряд ли приведут к положительному результату. Человек, который знает, что однажды обязательно даст отчет за все свои деяния, не решится связаться со злом. И это происходит не путем приставления к каждому из нас по полицейскому – люди осознают, что Аллах все видит.

Как бы не запрещались подобные средства материальными способами, какие бы принудительные законы не выпускались – пока совесть не осознает проблему, решить ее трудно. Следующий пример, произошедший в недавней истории, наглядно свидетельствует об этом.

В 1919–1933 годах в США боролись с пьянством ровно 14 лет. Были перекрыты все поставки с воздуха, по суше и по морю, потрачено свыше 60 миллионов долларов, издано 9 миллионов книг-брошюр, 300 человек приговорено к смертной казни, 532335 посажено в тюрьму и арестовано имущество на миллиарды. Однако это не привело к успеху. В 1933 году действие закона было отменено.

Впоследствии в Америке (в городе Нью-Йорк) противниками пьянства было организовано общество Зеленого полумесяца. В первую очередь, оно выяснило, кем был наложен запрет на спиртное. Оказалось, что это Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям). Члены общества решили установить памятник в его честь. Некоторые участники возразили против данной инициативы следующим образом: «Принесенная им религия такова, что нельзя тратить деньги на то, что не служит общим интересам. Создание памятника – бесполезное, с их точки зрения, занятие». После этого было решено сделать фонтан и назвать его «Фонтаном Мухаммада».

2. Обеспечение душевного удовлетворения

В душе человека по различным причинам время от времени может появляться чувство тоски, беспокойства, страха и пустоты. Чтобы в результате не возникло стресса, нужно удовлетворять свои душевные потребности. А это возможно только в том случае, если человек относится к миру как верующий, а также верит в будущую жизнь. Для мусульманина этот мир является временным пристанищем.

Еще один фактор, влекущий человека к пустоте и огорчениям, это смерть. Никто не может остаться безучастным к своей кончине. В такой ситуации ненасытный дух находит выход в том, чтобы не думать о смерти. Спасти молодежь, стариков, одним словом, всех людей от страха перед неминуемым концом можно только известив души об истинной вечности.

3. Молитва

«Дуа» (молитва), что означает «призывать, молить, просить», служит для сообщения понимающему слабость и бессилие человека Всевышнему людских просьб и желаний. Молитва – это то, к чему в любое время может прибегнуть каждый из нас, излить свою душу в те минуты, когда мы сталкиваемся с неразрешимыми проблемами, когда нас одолевает грусть. Наш Великий Творец сообщает нам о том, что находится в непосредственной близости, мы можем обратиться к Нему, открыться, когда пожелаем, а Он одновременно даст ответ на наши просьбы: «Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура «аль-Бакара», 2/186). Невозможно представить, чтобы человек, имеющий такую гарантию, верящий в возможность в любое время беспрепятственно сообщать о своих бедах и находить их решение, упал духом, стал пессимистом и обиделся на жизнь.

Это значит, что общество, живущее без молитвы, находится в пустоте. Здесь к месту вспомнить следующие утверждения известного исследователя в данной области Алексиса Карела: «Духовно-нравственные чувства являются одним из важнейших элементов любого народа. Их разрушение будет свидетельствовать о деградации данной общности людей, о том, что она прошла точку невозврата перед своим исчезновением. По этой причине, общество, убившее в себе потребность в молитве, на практике не имеет средств защиты от своего распада и разрушения»*. «Ни один народ не подготовил себя к смерти, не приговорил к крушению и деградации более, чем тот, что отказался от молитвы»** Другой автор пишет следующее: «Самое сильное дело, которое может выполнить любой человек, – это молитва. Молитва — такая же истинная сила, как земное притяжение. В тех случаях, когда не помогает никакое лечение, люди излечиваются от болезни и меланхолии только молитвой». Ганди также говорил: «Не будь молитв и богослужений, я бы давно сошел с ума». Действительно, человек, верящий в существование Всевышнего, Которому всегда можно излить свои проблемы и трудности, Который слышит, видит его и дает ему ответ, успокоится, не впадет в пессимизм и объятия наркотиков в надежде на то, что это спасет его (!) от тоски.

4. Компания хороших друзей

Для того, чтобы не увлечься плохими привычками вроде наркотиков, крайне важен фактор друга. Хороший товарищ и друг всегда будет показывать человеку хороший пример, водить его по прекрасным местам и вырабатывать положительные привычки. Родители должны особенно тщательно следить за тем, с кем дружат их дети, вовремя предостерегать их по этому поводу. Если необходимо, нужно самим найти для своего ребенка хороших друзей, быть им помощниками в данном деле.
5. Соблюдение требований религии

Религия – это средство, ведущее человека к земному и вечному счастью. Для того, чтобы вера была крепкой и смогла привести к счастью, конечно же, необходимо соблюдать определенные правила. Хороший верующий – это тот человек, кто одновременно с верой выполняет предписанные религией требования. Степень религиозности людей проверяется именно по этому критерию. С религиозной точки зрения, наркотики, это и исраф (расточительство). А мотовство и расточительство тоже запрещены Кораном: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих» (Сура «А’раф», 7/31). Совершающие их люди характеризуются как братья Сатаны: «…ибо расточители — братья шайтанов» (Сура «Исра», 17/27).

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) также говорил: «Пьющий спиртное поступает не как совершенный верующий» (Бухари, «Мезалим», 30; Муслим, «Иман», 100). «Каждый, кто пил на земле спиртное и умер, не раскаявшись в этом, не отведает райского вина, даже если попадет в Рай»(Ибн Маджа, «Ашриба», 2). Невозможно даже представить, чтобы верующий, связанный религиозными правилами, приблизился к наркотикам и тем более начал их принимать. Требования религии призваны не стеснять человека своими запретами, а наоборот, защищать его от вредных вещей.

6. Запрет подражания и объяснение вреда

Первопричиной употребления алкоголя и наркотиков является, прежде всего, подражание, влияние окружения и следование ему. Необходимо наложить запрет на рекламу и демонстрацию любого рода алкоголя и наркотических средств в средствах массовой информации, запретить всякое упоминание о них. В то же время, нужно воздерживаться от употребления спиртного на официальных приемах, собраниях, особенно на выпускных вечерах молодежи. Всевозможными способами следует разъяснять его вред для отдельных людей и общества в целом. Данная работа должна входить в индивидуальные и государственные планы. Просвещение молодежи по этому вопросу должно выйти на уровень политики любого государства.
*Алексис Карел. Молитва, с. 56.

** Там же, стр. 124.

 ( Cайт «Ислам и семья»)

Share.