facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Реинкарнация с точки зрения Ислама и науки

1

Вопрос:

Уважаемая редакция сайта «Ислам и семья»! Помогите, пожалуйста, пишу вам из Москвы, у меня есть сестра, младшая, ей 35 лет, и она до сих пор не вышла замуж. Все разговоры с ней бесполезны, она уверена, что в этой жизни ей нельзя создавать семью, потому что в прошлой жизни она была счастлива в браке, а в этой нет её половины: потому что он еще не родился. Она приводит такие глубокие доводы, так доказывает свою осведомленность в этом вопросе, что я даже начинаю сомневаться.

Мы — мусульмане. Только недавно начали соблюдать. Что говорит Ислам о переселении душ? С уважением, Гульназ Хисамова.

 

Ответ

Прежде чем говорить о реинкарнации с точки зрения Ислама, несколько советов для вашей сестры. Уговорите ее сходить к врачу. Будет лучше, если вы это сделаете вместе, выберите удобный случай. Помешанность на идее реинкарнации – это болезнь, которая появилась в результате помешательства. И таких больных следует как можно быстрее начать лечить. Выраженное изменение личности, т.е. когда человек начинает ощущать себя другой личностью, без какого-либо воздействия гипноза или в состоянии сознания, является симптомом расстройства психики, называемым в психиатрии диссоциативным расстройством. Самая тяжёлая форма этой болезни – множественность личности (диссоциативное расстройство личности), когда больной в разное время ощущает себя разными личностями, которые частично не имеют никакого представления друг о друге.

К сожалению, главной целью представителей массовой информации является привлечение интереса к какой-либо теме, вне зависимости от того принесёт ли им пользу или вред полученная информация. На этом зарабатываются большие деньги. И реинкарнация (перерождение духа в новом теле после его смерти) одна из таких тем. Так как в наши дни этот вопрос стал актуальным, стоит разобраться в том, как расценивается реинкарнация с точки зрения  религии и науки.

В 28 аяте суры «Аль-Бакара» сказано: «Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему». Слова «вы были мертвы, и Он оживил вас» некоторые трактуют, как идею о том, что до первой смерти существовала ещё другая жизнь.  Из этого заблуждения появилась вера в то, что после своих бесчисленных смертей, человек раз за разом возвращается в этот мир каждый раз в новом теле (это так называемая реинкарнация или арабское танасух).

Однако это не подтверждается ни аятами из Корана, ни хадисами Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). В другом аяте сказано: «Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?» (Сура «Му’мин», 40/11)

Если основываться на положении, что аяты из Корана раскрывают смыслы друг друга, трактовать значение 28 аята суры «Аль-Бакара» как «раз за разом, постоянное перерождение в этом мире в новом теле после бессчётного количества смертей», то это не будет соответствовать истине. В 11 аяте суры «Му’мин» указано, что «смерть будет два раза, и воскрешение будет два раза».

Если объединить различные пояснения этой ситуации двумя данными аятами, то можно выделить такой общий смысл: до сотворения не было рождения,  несуществование схоже со смертью. Потом этим «несуществующим» была дарована жизнь. Это есть первое воскрешение. Затем люди, прожившие мирскую жизнь, вкусили свою первую смерть. Когда подойдёт к концу существование этого мира, то на свете не останется ни одной живой души. После того, как подуют в Сур, всё живое вновь воскреснет. Это есть второе рождение (воскрешение). Таким образом, люди были сотворены из небытия, затем умерли в первый раз в этом мире, затем были вновь воскрешены в Судный День – это и есть две смерти и два воскрешения.

Тогда как «сотворение из небытия и одушевление» имеет  значение «оживление после смерти» лишь в переносном смысле, то в 11 аяте суры «Му’мин» раскрывается истинное значение «двух смертей и воскрешений». В конечном итоге, как ни интерпретируй аяты о смерти и воскрешении, сказанное в них от этого не изменится. Они указывают на невозможность веры в реинкарнацию, и на то, что её в принципе не существует.

Отдельно следует сказать, что можно перечислить множество аятов и хадисов, в которых говориться о: цели создания человека, причине и тайне земной жизни, смысле вознаграждения или наказания после смерти за земную жизнь, путях и возможностях для становления совершенным человеком посредством воспитания нафса т.д. Исходя из этого, следует, что вера в перерождение (реинкарнацию) однозначно является чуждой нормам Ислама.

Нет ни одного научного доказательства переселения душ из одного тела в другое. Из 6 миллиардов живущих на земле ещё не было ни одного, который бы осознавал и помнил, что он уже жил здесь раньше в другом теле. Однако некоторые люди, противопоставляя себя реальным фактам, под гипнозом или давлением рассказывают о вещах, которые якобы произошли в их прошлых жизнях. Это можно объяснить теорией коллективного сознания, видениями, подобными сну, связью с джиннами.

Share.