facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Шииты — 2

0

Вопрос: На сколько ответвлений делится шиитское течение и чем эти убеждения отличаются друг от друга?

Ответ: Шииты делятся на 22 направления. Это:

  1. Сабийская ветвь, которую основал Абдуллах ибн Саба. Они относят брата Пророка Мухаммада, Али, и его детей (радыяллаху анхум) к божествам. Также они верят, что на самом деле Али (радыяллаху анху) не скончался, а вместо него умер шайтан, принявший его образ. Пророк Али же вознёсся на небо. Гром — это звук его голоса, а вспышки молнии — удары его хлыста.
  2. Камилийская ветвь отрицает сахабов. По мнению её последователей, сан имама — это свет (нур). В то же время имам является пророком.
  3. Ульянийская ветвь. Приверженцы этого течения приравнивают Али и его детей (радыяллаху анхум) к божествам и верят, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был послан от Али (радыяллаху анху).
  4. Муаприйская ветвь. Эти люди говорят, что Аллах — это «мужчина из света, на голове которого лучезарная корона» и верят в самые древние суеверия и мифы.
  5. Мансурийская ветвь. Её последователи впали в многочисленные суеверия. Они полагают, что «имамы невинны и не виноваты в ошибках пророков; имамы выше пророков».
  6. Хатабийская ветвь. По их мнению, мир — вечен, и ада не существует. Они не знают, что такое харам и халяль.
  7. Хашимитская ветвь. Приверженцы этого учения представляют Аллаха в образе человека.
  8. Нуманийская ветвь, или шайтаниты. Как и хашимиты, представляют себе Аллаха в образе человека.
  9. Юнусская ветвь. Представляют Аллаха сидящим на троне и считают, что Его постоянно видят ангелы.
  10. Насрийская ветвь. Эти люди считают, что Аллах проявлял себя через Али и его детей (радыяллаху анхума).
  11. Джанахская ветвь. Среди этого течения распространено такое убеждение: «Дух Аллаха был в Адаме (алейхиссаллям), затем он передался следующему пророку, а в конце концов достался двенадца имамам».
  12. Гурабская ветвь. Последователи этого учения верят, что ангел Джабраил спутал внешне похожих по внешности Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и Али (радыяллаху анху), и по ошибке передал вахьи Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)».
  13. Заррарская ветвь придерживается мнения, что все сыфаты Аллаха появились после Его сыфата жизни (Аль-Хайй).
  14. Заррамская ветвь. Её последователи говорят, что сан имама был передан от Али (радыяллаху анху) сыну Мухаммаду Ханифе, а после него — к другим.
  15. Муфаввизская ветвь. Эти люди погрязли в безграмотности и невежестве. Они считают, что Всевышний Аллах сотворил только Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Пророк же создал всё остальное во Вселенной: небо, землю, моря.
  16. Бадайская ветвь. Положение и убеждения приверженцев этого течения ещё более странное. Они считают, что Аллах создал всё в мире, не задумываясь над началом и концом Своих творения.
  17. Бананская ветвь. Как и насрийцы, они проповедуют идеи слияния Аллаха с человеком.
  18. Салихская ветвь. По вероубеждению — мутазилиты, по основам права — ханафиты.
  19. Сулейманская ветвь. Последователи этой ветви хоть и считают Абу Бакра и Умара (радыяллаху анхум) халифами, но называют ошибочным их правление вместо Али (радыяллаху анху).
  20. Джарудская ветвь. Её приверженцы считают, что право стать имамом после Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) принадлежит Али (радыяллаху анху). Они объявляют кяфирами (астагафируллах!) сахабов, не принявших его правление.
  21. Имамская ветвь. По их мнению, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) лично назначил Али (радыяллаху анху) имамом. Они полагают, что по завещанию Посланника Всевышнего в дальнейшем имамов тоже должен был назначать Али (радыяллаху анху). Последователи этого течения считают сан имама равным пророчеству. Единственное различие — имамам не передаются вахьи.
  22. Исмаилитская ветвь — батыниты. Последователи этого течения под маской религии пробивали себе дорогу к власти и в конце концов создали своё государство во главе с потомком Ибн Маймуна, Убейдуллахом. Эта территория расширилась от границ Шама до Фаса и затем превратилась в империю. Государство просуществовало 270 лет, после чего было разрушено в 567 году по Хиджре.

Эти люди полагают, что имамы их течения, в отличие от других, наделены божественной силой. Они считают имамов святыми, которые не способны совершить ошибку и не несут ответственность за свои поступки. По их мнению, имамы знают те вещи, о которых не ведают другие.

 

Share.