Всемогущий Аллах создал человека, даровал ему жизнь и предопределил срок его пребывания в земном мире. Только Милостивый Творец знает, сколько будут жить Его создания, а также где и как умрут. Причины смерти могут быть разными, но финал нашей земной жизни неизбежен.
Человек – великое творение Всевышнего. Аллах даровал нам душу и тело, позволяющие жить, двигаться и дышать. Когда же наступает миг последнего вздоха, душа отделяется от тела. Это называется смертью. Кончина предопределена для каждого человека, и спастись от нее нельзя. В Коране сказано: «Каждый непременно вкусит смерть. И, воистину, в День воскресения вы будете сполна вознаграждены. Тот, кто будет отрешен от огня и введен в Рай, обретет блаженство. А земная жизнь — лишь [преходящая] утеха обольщением» (Сура «Али Имран», 3 / 185).
В другом аяте говорится: «Где бы вы ни были, смерть настигнет вас, даже если бы вы находились в высоко вознесенных башнях. Если мунафикам выпадает на долю что-либо прекрасное, они говорят: «Это — от Аллаха». Если же их постигает беда, то они говорят: «Это — из-за тебя [, Мухаммад]». Отвечай им: «Эта [беда] — от Аллаха». Что случилось с этими людьми, ведь они не в состоянии постичь того, что им говорят?» (Сура «Ан-Ниса», 4 / 78).
Смерть – это не исчезновение, а переход из земной жизни в вечную. Для тех, кто искренне верил и выполнял свои обязательства перед Аллахом, она станет дорогой в прекрасную райскую обитель.
Период существования человека после смерти до последующего воскрешения проходит в могиле. Тело разлагается, смешивается с землей, однако душа не умирает. Известно, что тела некоторых людей не подвержены тлену, например, пророков и некоторых праведников.
После смерти к умершему приходят два ангела, Мункар и Накир, которые допрашивают его. Для тех, кто правильно ответит на их вопросы, могила станет местом отдыха, а для тех, кто не смог достойно ответить, окажется местом мучения. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) так описывал загробную жизнь: «Могила – это один из садов Рая или одна из бездн ада» (Аджлуни, «Кашфуль Хафа», том II, стр.90).
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)