facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Смысл истинной любви

0

Любовь пронзает сердца людей подобно электрическому разряду, и они начинают биться в унисон. Зачастую мы симпатизируем людям с похожими интересами, способным также мыслить, чувствовать, реагировать на происходящее. Имена возлюбленных не сходят с уст, ими восхищаются, им подражают, попадают под их влияние, жертвуют всем без остатка. Об искренности чувств влюблённых судят по терпению.

Как-то раз в гости к одному человеку пришли близкие друзья и принесли в подарок дыню. Мужчина позвал своего слугу Лукмана, чтобы угостить фруктом и его. Слуга кушал дыню словно мёд или шербет, а всем окружающим хотелось последовать его примеру. Хозяин любил радовать своего верного раба, поэтому подавал ему один кусок за другим. Наконец, он решил попробовать дыню сам, однако сразу же изменился в лице. Изумлённый господин обратился к Лукману: «О, мой дорогой слуга! Как мог ты с таким аппетитом есть эту отраву? Каково же твоё терпение? Почему же ты не сказал, что есть это невозможно?»

Лукман же ответил: «Я столько раз вкушал изысканную пищу и получил столько благ из рук своего господина! Как же я могу назвать горьким то, что исходит от вашего сердца? Любая горечь покажется мне сладостью от щедрот, которыми меня, благодаря вам, одарил Всевышний». В глазах Лукмана читались восторг и искренняя любовь.

В Исламе различают несколько видов любви, которые зависят от того, насколько совершенен тот, к кому возникло это чувство. Поэтому наивысший её уровень — любовь к Всевышнему, которая заложена в человеческой природе. Достичь её возможно, испытав череду земных привязанностей, проявив терпение в любви к бренным и несовершенным существам.

Нужно быть бдительным по отношению к земным привязанностям: богатству, социальному статусу, семье, детям — дабы не допустить обнищания духа. Любому му’мину известно, что необходимо остерегаться бесконечных желаний, удовольствий, случайных привязанностей, неглубоких чувств. Нужно направить всю силу любви к Всевышнему, что и является целью творения человека.

Раб Аллаха, освобождаясь от желаний нафса, мешающего истинной любви, и отдавая себя Воле Всевышнего, на пути к вечности непременно достигнет бессмертия. Пример тому — любовь Маджнуна к Лейле, которая выросла в его сердце в любовь к Создателю. Если бы Маджнун остановился лишь на чувстве к женщине, то никто не вспомнил бы влюблённого. Его же имя записано в веках.

Сердце, преодолевшее земные привязанности и наполненное любовью ко Всевышнему, по Воле Его начинает постигать тайны мироздания, мудрость бытия, всё прекрасное, что есть во Вселенной. Любовь к Творцу — залог того, что человек ощутит благоденствие и счастье, умиротворение и довольство.

Пример тому — история одного раба. Он был из тех редких людей, которые отличаются тонкостью чувств, чутким сердцем, богобоязненностью, бесконечной покорностью Воле Всевышнего и во всех ситуациях и обстоятельствах жизни довольны своим положением. Один господин купил его. По дороге домой между ними завязался разговор.

— Что бы ты предпочел кушать в моём доме? — поинтересовался хозяин.

— Всё, что ты можешь мне предложить.

— Какие одежды хотел бы ты носить? — снова спросил господин.

— Надену те, которые ты дашь мне.

— А какую комнату моего дома ты хотел бы занять?

— Ту, что ты укажешь мне, — спокойно ответил раб.

— Какую работу ты хотел бы выполнять?

— Ту, которую ты повелишь мне выполнять.

Хозяин некоторое время пребывал в глубокой задумчивости, после чего, растроганный, произнёс:

— Ах, если бы я так же относился к своему Господу! О, как бы я был счастлив! Отпускаю тебя на волю. Ты свободен ради Аллаха. И всё же я не хочу, чтобы ты покинул меня. Я бы хотел быть тебе благодарен всем, что у меня есть.

Тот, кто устремится к Аллаху всем своим существом, полностью покорится Его Воле и сможет отдать за Него свою жизнь. Испытание искренностью в любви — наиболее трудное для человека. Чем сильнее чувство, тем сложнее испытание. И наибольшее испытание выпадает на долю людей, любящих Аллаха.

Условие истинной любви — подчинение воле возлюбленного. Пример тому — состояние души благочестивого Пророка Ибрахима (алейхиссалям), которого называют Халилюллах, Друг Аллаха. Когда слуги Немруда бросали его в огонь, он не разрешил ангелам помочь себе: «Тот, кто дал огню способность гореть, знает о моём положении. От вас я ничего не хочу!» Столь сильно Ибрахим (алейхиссалям) был покорен Воле Всевышнего. Аллах по достоинству оценил покорность Пророка: в одно мгновение бушующее пламя превратилось в благоуханный розовый сад.

Любовь Ибрахима (алейхиссалям) к Аллаху — пример всему человечеству. Те, кто подобно пророку, относятся к Всевышнему с неизмеримой любовью, испытывают это чувство и ко всем Его творениям. Праведник Халладж перед смертью обратился к Нему с просьбой: «О, мой Господь! Прости тех, кто закидывает меня камнями прежде меня самого!» Потому что высокая любовь приходит к человеку после многих испытаний, после пережитых им трудностей, после проявленного терпения.

В Коране сказано: «Знайте, что тем, кому покровительствует Аллах, нечего страшиться и не изведают они горя» (Сура «Юнус», 10 / 62).

О, Всевышний! Дай нам возможность воспользоваться духовной энергией людей, сердца которых полны истинной любви. Помоги нам испытать подобное состояние духа! Аминь.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.