Незадолго до кончины Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) в Йамаме появился лжепророк Меслема ибн Хабиб из племени Бени Ханифа. Его также называли Сахибуль Йамама и Мусайлима.
Однажды, приехав в Медину, Мусайлима Каззаб стал мусульманином. Однако, вернувшись на родину, он объявил себя пророком и утверждал, что ангел по имени Рахман принес ему Откровение. Кроме того, в качестве чуда лжепророк демонстрировал целое яйцо внутри узкой бутылки.
Меслема верил в то, что Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) был избранником Всевышнего, и потому предлагал поделить земли так, чтобы одна половина принадлежала бы ему, а другая — мусульманам. На это Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил письмом с категоричным отказом.
Чтобы склонить племя Бени Ханифа и жителей других племен на свою сторону, Мусайлима произносил пылкие речи под влиянием христианством. В созданной им псевдорелигии он упразднил намазы, сделал законным распитие спиртных напитков и прелюбодеяние. Лжепророк дал разрешение мужчинам вступать в брак с различными женщинами до тех пор, пока не родится мальчик.
Поскольку племя Бени Ханифа занималось земледелием, Меслема излагал свои суждения доступным им языком, рассказывая о черных овцах, белом молоке, помоле зерна, лягушках, которые обитали в изобилующих водой местах, и власти небес. Он окружал себя завесой таинственности, благодаря чему он притягивал внимание простых людей. Однако же Мусайлима Каззаб был просто-напросто заурядным шарлатаном, который преуспел в обманывании верящих людей.
Когда дело стало принимать серьезный оборот, благородный Абу Бакр (радыяллаху анху) отправил на борьбу с лжепророком Икриму ибн Абу Джахля. Тот, не дожидаясь помощи отряда под командованием Шурахбила ибн Хасаны, который следовал позади, пошел в атаку на Мусайлиму, однако не смог его одолеть. Прибывший в Йамаму Шурахбил также вступил в сражение с лжепророком, но и его войско потерпело поражение.
Благодаря этим событиям Мусайлима ещё больше возгордился и приумножил число своих сторонников. Воодушевленный временным успехом, он продвинулся до северных границ Йамамы. Оценив ситуацию, благородный Абу Бакр (радыяллаху анху) в конце декабря 632 года послал отряд Халида ибн Валида.
Обе армии встретились в местечке Акраба. Люди племени Ханифа численно превосходили мусульман, и это придавало им уверенности в успешном исходе сражения. Халид ибн Валид разделил свое войско, состоявшее из ансаров, мухаджиров и бедуинов, на три части. Для поднятия боевого духа своих воинов он произнёс пламенную речь.
Мусайлима напал на отряд мусульман утром 18 марта 633 года и поначалу заставил их отступить. Воины племени Бени Ханифа бросились собирать трофеи и начали насмехаться над противником. Это разожгло ярость мусульман, которые в результате приостановили натиск врага и оттеснили их к крепости. Солдаты лжепророка посчитали цитадель надежным укрытием и спрятались в ней.
Однако войско мусульман атаковало крепость и разгромило противника. При этом Вахши ибн Харб поразил лжепророка тем же самым копьем, что и благородного Хамзу в сражении при Ухуде. Гибель Мусайлимы повергло его воинов в замешательство, и они потерпели сокрушительное поражение.
Сражение в местечке Акраба оказалось самым жестоким и суровым в истории Ислама. Эта битва определила и судьбу Аравийского полуострова, и судьбу племени Бени Ханифа, которое понесло потерю в 20 000 воинов. Среди мусульман пали смертью храбрых пали около 2 000 человек, 700 из которых были сподвижниками Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и хафизами. Среди них оказались сахабы Саиб ибн Аввам — брат Зубайра ибн Аввама, Зайд ибн Хаттаб — брат благородного Умара, Сабит ибн Кайс, Абу Дуджана, Абу Хузайфа ибн Утба.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)