Мы можем правильно читать книгу мироздания и понимать заложенную в ней мудрость только после погружения в глубины духовного мира и постижения божественной любви. Пророк Ибрахим (алейхиссалям) даже в самые трудные минуты полагался на Милость Всевышнего и без сомнений вручил Ему свою судьбу.
В тот момент, когда огонь охватил пророка, явились ангелы и предложили ему помощь, но Ибрахим (алейхиссалям) ответил им: «Не вставайте между друзьями! Я доволен всем, что пожелает для меня Господь мой; если спасет, то по Своей милости, если сожжет – по моей вине. Я буду терпелив ради Аллаха».
После этого пророк прочитал дуа: «О, истинно Кроткий (Аль-Халим)! Только Ты повелеваешь огню загораться и пылать».
В тот момент от Аллаха снизошло повеление, и огонь не причинил вреда Ибрахиму (алейхиссалям). Верность и преданность пророка стали причиной ниспослания аята, в котором сказано о дарованном ему почете и уважении: «И Ибрахима, который был верен заповеди» (Сура «ан-Наджм», 53 / 37).
Столь высокая преданность и верность слову должна стать отличительной чертой каждого мусульманина. Ибо дружба между людьми также зависит от взаимного соблюдения этого условия. Ведь человек, который смог стать лучшим другому кому-либо, тщательно следует высоким нравственным нормам.
Благочестивый Абу Усман Хири говорил: «Дружба со Всевышним заключается в прекрасной нравственности и муракаба — в осознании постоянного нахождения под Взором Творца; дружба с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) – в следовании Сунне; дружба с аулия – в уважении; дружба с семьей – прекрасная нравственность; дружба с неверующими – в совершении за них ду’а с просьбой наставить на истинный путь».
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)