facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Турция ищет новые модели религиозного просвещения

0

Министерство по делам религии Турции начинает курсы по обучению священному Корану внеурочно для работающих людей, которые не могут посещать занятия в рабочее время. Учащихся поделили на группы A, B, C, D.

«В новом учебном семестре, который начнется в понедельник, их число еще более увеличится. На большинстве курсов обучаются девушки. Курсы по обучению Корану в группе «D» открываются по заявкам.

Если 10 человек, собравшись вместе, обращаются в Муфтият, мы предоставляем им помещение и назначаем ответственного преподавателя. Таким образом, после обращения в муфтият, для изучения Корана по воле Всевышнего не остается никаких препятствий. Мы ставим своей целью не только обучение чтению, но вслед за этим и понимание Корана, претворение в жизнь его заветов. Желающие теперь могут изучать Коран и в нерабочее время»,– заявил Хакан Камиль Йылмаз, заместитель главы Дианета Турецкой республики.

«Количество обучающихся Корану в Турции составляет 40% от численности населения. Наряду с тем, мы хотели бы увеличить этот показатель, надеемся, что, помимо обучения, будет возрастать количество понимающих смысл Корана. Хотим также увеличить число хафызов (людей, знающих Коран наизусть). Учреждения по подготовке хафызов за последние годы имеют пробелы. Особенные трудности были с 8-летним учебным процессом, проведенные сейчас корректировки исправили ситуацию. В курсах для девушек проблем нет, однако мы хотим обратиться к обществу с призывом стимулировать обучение юношей чтению Корана наизусть. Число мужских курсов намного меньше, чем женских. Мы имеем печальное соотношение 15% на 85% и мечтаем привести данные хотя бы в более равную пропорцию. Необязательное посещение в школах уроков священного Корана и жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) дает повод для лености. Обучение детей на курсах Корана имеет большое значение для более осознанного чтения. Пусть не волнуются те, кто не обучился в детстве и боится не успеть этого в зрелом возрасте. У нас есть возможность помочь им.

Для тех, кто хочет сделать академическую карьеру, знание Корана наизусть очень важно. Хафыз глубже понимает и больше ценится. Мы очень хотим, чтобы люди стремились стать хафызами, но важнее всего, чтобы они читали Коран, усвоили религиозные знания и претворяли их в жизнь. Ведь мусульман, которые изучили священный Коран и знакомы с религиозной жизнью, нелегко эксплуатировать. Большинство тех, кто попадает в подобные ситуации в других странах, чаще всего, не обладали религиозными знаниями. Засоренных информацией извне людей легче эксплуатировать. Читающие священный Коран в первоисточнике, получившие религиозные знания с раннего возраста действуют вернее, их поведение более гармонично. Мы хотим, чтобы прежде чем научиться читать Коран, наши дети погружались в атмосферу Корана и Ислама, с этим продолжали свое чтение и становились хафызами. В священном Коране используется выражение «груженные книгами ослы». Нам не нужны люди, которые без пользы для себя выучили книгу наизусть. Необходимо, чтобы они усваивали ее и проникались ею, чтобы знание превратилось в нравственность и духовность».

Йылмаз, объясняя снятие запрета на посещение детьми мечети, говорит о необходимости в новой модели мечетей следующими словами:

«Наши женщины начали приходить в мечеть, посещать пятничный намаз и таравих (молитва, читаемая в мечети во время Рамадана). Мы улучшаем условия для совершения ими омовения в храмах. Существует потребность в новой модели мечетей. В современном мире, у живущего в квартирах общества, есть потребность в многофункциональных мусульманских храмах с различными помещениями, в которых могут собраться все члены семьи, от мала до велика. Мы ставим своей целью приведение мечетей в более функциональный и эстетичный вид. С 1950-х годов в нашей стране начался процесс скоропалительного строительства жилья. Мечети также поддались этому явлению. Наши старинные храмы были эстетичными. Нынешняя же цель – и эстетичные, и функциональные мечети. Мечеть – не только храм, место совершения намаза. В эпоху сахабов в них проводились различные собрания, были места для встреч отдельно женщин и молодежи. Министерство по религиозным делам работает в данном направлении, думаю, что мы достигнем более существенных результатов».

(По материалам турецких СМИ)

Share.