Цель религии – воспитать утонченных, прекрасных и чутких людей. Совершенные верующие пребывают в состоянии уважения ко всем живым существам. Их душевный мир раскрыт всему сущему, как обитель милосердия. Ведь совершенные верующие, воспринявшие от Всевышнего Его способность объять на мир милосердием, погружаясь в мудрость раскрывающихся цветов, поющих птиц, плодоносящих деревьев, становятся утонченными душой, подобно цветам, щедрыми и радушными, как плодовые деревья.
Подобно тому, как истинность и качество драгоценных материалов проверяют способностью выдержать различные температуры, степень и зрелость веры проявляется в способности проявлять терпение, самоотверженность, покорность, смирение и доверие, сохранять душевное равновесие в различных бедах и несчастиях.
С этой точки зрения, истинный верующий подобен золоту среди других металлов. Каким бы тяжелым испытаниям его ни подвергали, он не теряет своей ценности и чистоты.
Благочестивый Али (радыяллаху анху) говорил:
«До тех пор, пока продолжаются следующие четыре явления, религия и земля будут пребывать в спокойствии и здравии:
1. Богатые не скупятся делиться богатством, которое воспринимают как благословение от Всевышнего.
2. Ученые и алимы применяют на практике то, что знают. Их слова и наставления не расходятся с их поступками.
3. Невежды не зазнаются тем, чего не знают. Не возгордятся своим незнанием.
4. Бедные не продают будущую жизнь ради мирского».
И, несомненно, любовь к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Желание понять его, перенять его нравственность.
Если мы сегодня признаем Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям), то завтра, в Судный день, он признает нас. Если наша душа будет способна увидеть его, то и он увидит нас. Если мы послушаем и услышим его, он также услышит нас.
Иначе говоря, следует подчиниться Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы он стал нашим заступником: «… вам же примером (и заступником) был бы Посланник» (сура «аль-Бакара», 2/143).
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Если человек, который упоминается рядом со мной, не произносит истинного приветствия мне, то он не со мной, и я не с ним. Мой Аллах! Продолжай Свою связь с теми, кто поддерживает связь со мной. Прекрати связь с теми, кто прекратил связь со мной» (Дайлами, «аль-Фирдаус», III, 634).