В Коране сказано: «Для каждой общины есть своя кибла. Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберет [в Судный день]. Воистину, властен Аллах над всем сущим» (Сура «аль-Бакара», 2 / 148).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) призывал: «Торопитесь с совершением Хаджа, потому что никто из вас не знает, когда к нему придет смерть» (Абу Давуд, «Манасик», 5; Ибн Маджа, «Манасик», 1).
В хадисе говорится: «Мусульмане, совершающие Хадж и Умру, находятся в гостях у Аллаха. Он ответит на любые дуа, что бы они ни попросили. Если они совершат тауба, то Всевышний простит их» (Ибн Маджа, «Манасик», 5).
Существует три вида Хаджа:
- Хадж-ифрад — это совершение Хаджа без Умры.
Паломник после облачения в ихрам делает намерение только на Хадж и выполняет только эти обязательства. Для того, кто выполняет хадж-ифрад, совершение жертвоприношения не является ваджибом.
- Хадж-таматту — это совершение умры и хаджа со вхождением в ихрам отдельно для каждого богослужения.
Паломник входит в ихрам для Умры; совершив ее, выходит из ихрама и с наступлением времени Хаджа вновь входит в ихрам для совершения богослужения. В хадже-таматту курбан является ваджибом.
- Хадж-кыран — это совершение большого и малого паломничества в одном ихраме.
При вхождении в ихрам верующий делает намерение и на Хадж, и на Умру. Сначала паломник совершает Умру, а затем, не выходя из ихрама, Хадж. Для мусульман в хадже-кыран жертвоприношение также является ваджибом.
Тот, кто собрался совершить Хадж, по своему усмотрению может сделать намерение на любой из трех видов паломничества. При соблюдении всех условий каждое богослужение будет правильным.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)