Ислам называет волосы Посланника Всевышнего благословенными. В афганском городе Кандагаре в 19 веке для хранения реликвии была построена Мечеть волос Пророка, Джаме Муи Мобарак.
А в прошлом году из Саудовской Аравии волос Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) доставили в Россию. Сейчас он хранится в мечети «Сердце Чечни» в Грозном.
По словам Анаса ибн Малика (радыяллаху анху), его волосы ниспадали до середины головы.
Однажды Катада спросил у него о длине волос Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Сахаб ответил: «Волосы были не кудрявые и не прямые, и ниспадали до мочек ушей». Это же подтверждает и благочестивая Айша (радыяллаху анха).
Умму Хани бинти Абу Талиб (радыяллаху анха) отмечала: «Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) приехал в Мекку, он заплетал волосы в четыре косы». А Ибн Аббас (радыяллаху анху) подчёркивал, что волосы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ниспадали на лоб. Он любил расчёсывать их на пробор.
Как расчёсывался Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)
Айша (радыяллаху анха) рассказывала: «Даже во время хайда я расчёсывала волосы своему супругу. После совершения омовения Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) начинал расчёсывать волосы и надевать обувь с правой стороны».
Анас ибн Малик (радыяллаху анху) видел, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сильно умащал волосы маслом и часто расчёсывал бороду. Он использовал для этого настолько большую кыну — ткань, которую клали на голову после умащения волос маслом, чтобы не запачкать чалму — и его одеяние становилось похожим на одежду продавца масла.
Седые волосы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)
Однажды Катада спросил у Анаса ибн Малика (радыяллаху анхум), красил ли Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) хной волосы и бороду? В ответ он пояснил, что у его Пророка было мало седины, однако Абу Бакр красил бороду и волосы хной, а также катмом — растением чёрно-красного цвета. Анас добавил, что насчитал у Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям) всего четырнадцать седых волос.
Джабир ибн Сумра (радыяллаху анху) отмечал, что после умащивания маслом на голове Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не было заметно ни единого седого волоска. А по сведениям Абдуллаха ибн Умара (радыяллаху анху), у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) было около двадцати седых волос.
Ибн Аббас (радыяллаху анху) однажды услышал, как Абу Бакр воскликнул: «О, Расулюллах, у вас поседела голова! В ответ тот сказал: «Причиной тому стали суры «Худ», «аль-Вакиа», «аль-Мурсалят», «ан-Наба» и «ат-Таквир».
Однажды Абу Рамса ат-Тайми (радыяллаху анху) вместе с одним из сыновей отправился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и пояснил мальчику: «Этот человек в зелёных одеждах и седыми волосами красноватого цвета — Посланник Аллаха!»
Джабир ибн Самр (радыяллаху анху) отмечал, что на голове Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) виднелись лишь несколько седых волос в месте, где обычно делали пробор».
Как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) окрашивал волосы
Однажды у Абу Хурайры спросили, красил ли Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) хной свои волосы? Сахаб подтвердил информацию.
Аль-Джахзама, супруга Бушайра ибн Хасасия (радыяллаху анхума) видела, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выходил из дома. Он помылся и тряс головой, на которой были заметны остатки хны.
Также воспитанник Пророка, Анас (радыяллаху анху) видел окрашенные хной волосы своего наставника. Эту информацию подтверждал и Абдуллах ибн Мухаммад ибн Укайл: «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) рядом с Анасом ибн Маликом. Его волосы были окрашены хной».
Иногда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) окрашивал волосы хной, но в большинстве случаев он этого не делал (Имам Навави, «Муслим Шархи», 15/95).