{jathumbnail off} Многое не уцелело из русского народного костюма, а платки и шали так же сияют и радуют. Может быть, дело в самой природе платка, как куска мягкой, теплой, узорной ткани.
История донесла до нас самые разнообразные сведения об этой детали костюма. Истоки русского головного платка теряются в ХII веке. Тут берет начало русское головное полотенце — убрус.
Его набрасывали поверх головного убора так же, как и «платно» из куска ткани, которое тоже носили с глубокой древности. На изготовление убруса и платка шло тонкое полотно или легкие шелковые ткани. «Как государыне голову зачесали, и на государыню кику и покров положили, и покрыли убрусом; а убрус был уткан жемчугом с дробницами золотыми», — говорится в описании бракосочетания Евдокии Стрешневой с царем Михаилом Федоровичем.
К середине XIX века платки барановской, павловопосадской мануфактур почти вытеснили все остальные головные уборы. Богатые купчихи перенимали новейшие парижские и венские моды.
Представляем вашему вниманию: на полотнах русских художников – российский старинный хиджаб во всей красе.
С.В.Александровский (1842 — 1906) «Молочница»
Иван Семёнович Куликов (1875 — 1941) «Полевые цветы» 1913 (фрагмент)
Василий Иванович Суриков (1848 — 1916) «Анфиса» 1900
Иван Семёнович Куликов (1875–1941) «Девочки» 1918
Василий Иванович Суриков (1848 — 1916) «Анфиса» 1900
Николай Петрович Богданов — Бельский (1868-1945) «Девочка в саду»
Иван Семёнович Куликов (1875 — 1941) «Русская девочка» 1912
С.Н.Вижанский «Крестьянка»
Василий Иванович Суриков (1848 — 1916) «Портрет княгини П.И.Щербатовой» 1910
О.П.Долгая «Девушка в платке»
Попов Лукиан Васильевич «Портрет жены в пестром платке»
Иван Семёнович Куликов (1875-1941) «Девушка с туесом» 1912
К.Е.Маковский «Девочка в красном платке»
Конечно, это лишь малая толика изображений. Каждый из вас вспомнит не один десяток картин.